Как уменьшить расход масла Опель Вектра Б 2,0Л X20XEV

Авто в одних руках. Пробег на момент ремонта 314500км. Со слов хозяина масло двигатель не расходывал. В двигателе за все время меняли прокладку ГБЦ, прокладку поддона и ГРМ. Как обычно написал хозяину предварительный список запчастей: Все прокладки, сальники, Масло, фильтр, антифриз. По своей инициативе хозяин дополнил список новыми гидрокомпенсаторами, термостатом и другими мелочами.

Итак начнем

первые признаки
первые признаки
осмотр впускного ресивера не радует
осмотр впускного ресивера не радует

Снимаем воздухан, приводной ремень при помощи ключа на 15, рампу с форсунками (их сразу в чистку), клапанную крышку

вороток стоит на гайках впускного коллектора их 7 и один болт
вороток стоит на гайках впускного коллектора их 7 и один болт

Впусной коллектор снимает очень легко — один болтик снизу авто, 7 гаек на 13 и один болит на 13 сверху и он снимается, открывая доступ. Для его снятия надо еще отвернуть кронштейны генератора в кол-ве 2 шт.

Ставим колено и распред валы на ВМТ и снимаем ремень

фото поможет тем, что не помнит как правильно ставить шестерни грм на x20xev
На ремне ГРМ надо не зыбать направление вращения, что бы после повторной установки он служил долго верой и правдой.
фото поможет тем, что не помнит как правильно ставить шестерни грм на x20xev На ремне ГРМ надо не зыбать направление вращения, что бы после повторной установки он служил долго верой и правдой.

Затем снимаем звезды ГРМ. Для отворачивания болтов шестерней на РВ есть удобные ухваты под ключ. Снимаем и смотрим состояние сальников. Состояние предсказуемо. Я рекомендую менять сальники КВ и рВ каждые 100 000 км.

текли не сильно, но текли
текли не сильно, но текли

При снятии распредвалов бугеля можно просто свалить в кучу и не бояться потом их перепутать. на их крышке (там, где крепиться крышка клапанов) выбит номер, соответствующий номеру, выбитому на ГБЦ.

так я сложил РВ и их крышки
Снимать поддон на этом авто дело не легкое, но вполне выполнимое. Пришлось поднять авто, рычкг опустился и дал нужный для демонтажа сантиметр. Маслянный насос снимается без каких-либо трудностей.
так я сложил РВ и их крышки Снимать поддон на этом авто дело не легкое, но вполне выполнимое. Пришлось поднять авто, рычкг опустился и дал нужный для демонтажа сантиметр. Маслянный насос снимается без каких-либо трудностей.

Перед снятием ГБЦ лучше зарисовать Какие вакуумные трубки куда подключаются и не забыть отвернуть 4 болта приемной трубы и отключить все разъемы. Так же важно снять правую опору ДВС и ее крепление. Еще надо открутить два хитрых болтика, крепящих щиток ГРМ к гбц, ну и датчик фаз. Болты ГБЦ надо открычивать в обратном от закручивания порядке и при этом осляблять их на пол оборота на каждом крыге вплоть до свободного вращения.

Забыл, что еще надо слить масло и антифриз. Сливных пробок на антифриз не предусмотрено — я сливал отсоединив патрубок от рабиатора, а затем патрубок печки от ГБЦ и этого хватило.
Когда заглянул в ШПГ, то через зазор между поршем и цилиндром были видны кольца. Цилиндры были изношены на 0,02 мм. Решили ставить новые поршня номинального размера и новые кольца. Заодно поменяли вкладыши шатунов и коренные не снимая КВ. Для этого откручиваем бугеля по одному, выталкиваем вкладыши в сторону замка и с той же стороны вставляем новые. Придется помучиться с заменой 3-го вкладыша — он регулирует осевой зазор КВ и входит довольно туго.

тут даже хон на месте
тут даже хон на месте
Нагар и номер на поршне
Нагар и номер на поршне
новые поршня. Стрелки на поршнях должны быть направлены в сторону ГРМ
новые поршня. Стрелки на поршнях должны быть направлены в сторону ГРМ
А это только части запчастей
А это только части запчастей

Далее приступаем к ремонту ГБЦ. Снимаем клапана, удаляем нагар с них, зажав клапан в дрели, притираем клапана, ставим новые сальники клапанов и собираем.

Еще грязные клапана на шаблоне, что бы не перепутать
Еще грязные клапана на шаблоне, что бы не перепутать
Пришлось еще вычищать всякую каку из каналов
Пришлось еще вычищать всякую каку из каналов
Собранная и почищенная ГБЦ
Собранная и почищенная ГБЦ

Увидев налет масла с грязью во впускных каналах ГБЦ и зная о болячках впускных коллекторов опелей (он состоит из 4 частей, соединенных между собой герметиком. Со временем герметик в верхней крышке высыхает и верхняя часть коллектора начинает грохотать. Многие принимает этот стук за стук ДЗ).

Нижняя часть. ФУУУУУУУУ.
Нижняя часть. ФУУУУУУУУ.
Верхняя часть. БЕЕЕЕЕЕ
И все это поподало с воздухом в камеру сгоряния. Все было разобрано, почищено, собрано на новый герметик.
Верхняя часть. БЕЕЕЕЕЕ И все это поподало с воздухом в камеру сгоряния. Все было разобрано, почищено, собрано на новый герметик.
новые коренные вкладыши номинального размера. два верхних — это вкладыши 3 бугеля
новые коренные вкладыши номинального размера. два верхних — это вкладыши 3 бугеля

Ставил новую прокладку, ставим ГБЦ. Ставим новые болты ГБЦ и протягиваем.

Порядок и моменты затяжки болтов ГБЦ
Порядок и моменты затяжки болтов ГБЦ
новые гидрики так блестят
новые гидрики так блестят
новые болты гбц
новые болты гбц

Перед установкой новые гидрокомпенсаторы необходимо прокачать. для этого их надо положить в небольшую емкость вниз дном, наполнить емкость свежим масло но краев компенсаторов и надавливая отверткой на компенсатор выдавливать воздух до его полного выхода. Довольно долгая процедура

Теперь надо установить РВ (тут надо не перепутать впускной с выпускным). Смазываем все трущиеся пары маслом. укладываем РВ в постель. Устанавливаем и протягиваем сначала 2,4 а затем 1,3 и 5 бугеля. При установке бугелей смотрите, что бы номера бугелей смотрели на ВАС. а 1 и 6 бугеля надо слегка намазать герметиком, но всю площадь а лишь там, где укладывается прокладка и устанавливается сальник, иначе можно забить каналы смазки РВ герметиком. Затем ставим крепление опоры, устанавливаем ремень ГРМ в том же направлении, как он и стоял ранее, все собираем и подключаем, не забываем заменить уплотнительные кольца под болтами крышки клапанов с внутренней стороны (10 шт) Замеряем компрессию на холодную (не забыть отключить колодку от катушки зажигания) 14,14,14,14. Запускаем, прогреваем, смотрим что бы ни откуда не капало масло и Антифриз.

почти все собрано
почти все собрано

Замеряем компрессию на горячую — 15,15,15,16. Она могла бы быть и больше, если расточить блок. цилинды все таки имеют небольшую допустимую овальность и кольца пока еще не притерлись. через 3-5 тыс снова замеряю компрессию.

По результатам все ок, только гидрики немного стучали пару дней, т.к. хозяин не давал более 2 000 оборотов.

Использованные запчасти:
1. Прокладка крышки поддона
2. Прокладка поддона
3. Вкладыши шатунов и коренные номинального размера
4. Сальник КВ
5. Поршня номинальные
6. Поршневые кольца
7. прокладка ГБЦ
8.Датчик положения РВ
9. Сальники РВ
10. Гидрокомпенсаторы
11. Прокладки впускного и выпускного коллекторов
12. Прокладка приемной трубы
13. Термостат
14. Сальники клапанов
15. Прокладка ДЗ
16. Воздушный фильтр
17. Свечи зажигания
18. прокладка клапанной крышки
19. Болты ГБЦ
20. Уплотнительные кольца клапанной крышки.
21. маслянный фильтр
20. Масло
22. Антифриз