Капитальный ремонт ДВС Ваз 2110 8клапанов

29.03.2018

Наша мастерская не простаивает. В понедельник приехала на ремонт 10-ка 2000г. с инжекторным двигателем. Эта машина у меня на обслуживании с момента покупки нынешним владельцем в апреле 2016г. За это время много чего было сделано, в т.ч. ревизия и ремонт электропроводки, замена топливных фильтров и восстановление герметичности ТНВД (давление в рампе уходило на 10 сек. — причина была в неплотной посадке шланга на топливном насосе — хомут решил проблему).
И вот наконец заказчик набрал необходимую сумму на ремонт ДВС и попутно рулевой рейки. Симптомами для вскрытия ДВС были Троение ДВС и слишком низкая по отношению к другим цилиндрам компрессия в первом цилиндре (компрессия во 2,3 и 4 цилиндре была 12, а в 1 — 8 кгс/м). А коль уж мы решили вскрывать ДВС, то за одно надо заменить все сальники и прокладки. Заказчик заранее купил все запчасти, которые не требуют знания размеров (ведь я не знал был ли блок расточен или нет), а так же не было известно нужна ли замена поршней или клапанов.
На удивление все гайки довольно легко открутились. В процессе разборки был обнаружен колхоз от предыдущей сборки в виде герметика везде, где это возможно и не возможно. Весь колхоз был устранен перед сборкой.
После вскрытия была найдена причина пониженной компрессии, точнее две: 1 — слишком зажат 1 клапан; 2 — Верхнее компрессионное кольцо оказалось сырым и я смог его вывернуть в "восьмерку".
При проверке на герметичность клапанов — пропускал только 1 клапан, остальные держали как надо.

по камерам сгорания так же видно, что работал не очень правильно
по камерам сгорания так же видно, что работал не очень правильно
внутри блока и головки была непонятная суспензия к которой не хотелось дотрагиваться
внутри блока и головки была непонятная суспензия к которой не хотелось дотрагиваться

Первый клапан был основательно притерт, а остальные притерлись финишной пастой для надежности. После притирки были заменены сальники клапанов.

А вот и купленные запчасти, но не все.

использую данный герметик, т.к. он себя хорошо зарекомендовал за годы работы с ним и держит температуру до 260 градусов
использую данный герметик, т.к. он себя хорошо зарекомендовал за годы работы с ним и держит температуру до 260 градусов
Прежний датчик был отломан, а провод к нему оторван
Прежний датчик был отломан, а провод к нему оторван
поршневые кольца
поршневые кольца
помпа
помпа
А вот эти прокладки не входят ни в один комплект прокладок ДВС. Это рем.комплект трамблера и ставиться от этого комплекта только одно кольцо на заглушку распредвала
А вот эти прокладки не входят ни в один комплект прокладок ДВС. Это рем.комплект трамблера и ставиться от этого комплекта только одно кольцо на заглушку распредвала

Здесь нет фото сальников коленвала, новых прокладок, новых гаек коллектора и новый шпильки коллектора (В выпуском коллекторе была обломана одна из шпилек).

А вот компрессионное кольцо о котором я писал выше

как вам?
как вам?

После вскрытия я был приятно удивлен состоянием цилиндров — на стенках сохранился заводской хон, а размеры ушли всего на 2 сотки! Блок не точили. Замерив диаметр поршней я так же приятно удивился — тепловой зазор в поршневой группе составлял — 0,05мм (максимально допустимый зазор — 0,15мм).

И пока была снята ГБЦ — открылся хороший доступ к рулевой рейке. При предыдущем осмотре было выявлено разрушение пыльников рулевой рейки

УЖАС!
УЖАС!

Повезло, что "рашпиль" не сносился и мы просто почистили, промыли и набили новой смазки.

Так же были замерены шатунные шейки коленвала и они были в заводских размерах, но шатунные вкладыши заменили коль уж полезли.

Помимо этого были промыты форсунки.

После сборки компрессия в цилиндрах на холодную составляла 14кгс/м

Двигатель урчит как отличные швейцарские часы. Клиент доволен. на очереди ходовая, жестянка и покраска