Возвращение к "жизни" после шести лет комы

30.03.2018

Эта запись будет о возвращении в жизни легендарной ВАЗовской "шестерки" 1994 г.в.
Позвонил человек и сообщил, что он приобрел автомобиль и не знает на ходу он или нет и попросил съездить с ним и забрать авто. Договорились, поехали за "шистиком" в гараж к продавцам. Со слов продавцов на ней ездил дедушка и после него достался им и простоял не движимым в гараже более 5-ти лет и они не знают заводится он или нет. Машина на летней резине. Накачали, выкатили на свет Божий. Первым делом проверил тормоза. Пришло время запускать ДВС и тут засада — аккум мертвый. Пробывали прикурить — но результат нулевой — только лампочки еле зажглись. Решили гнать на буксире. Пытались запустить с толкача, но жуткий свист заставил отказаться и от этой затеи.
Пока гараж протапливался — поставил аккум на зарядку и тут засада — он сульфицировался от долгого простоя. Первым делом я ключом несколько раз провернул коленвал — вращается легко, но с жутким скрипом, что бы исключить источники скрипа я снял приводной ремень и снова прокрутил коленвал. И о слава — скрип пропал. Ремень в пекло.
Далее визуальный детальный осмотр авто. Авто в хорошем состоянии для своих лет.
Поставил рабочий аккум и тут началось "веселье". Нажимаю на тормоз и перегорает первый предохранитель. включил габариты — оплавились выключатель габаритов. Сразу же полез к задним фонарям. Решил начать с ламп стоп-сигналов. Пришлось разобрать облицовку задней панели. и тут я нашел причину вышеописанных проблем. "Плюсовой" провод тормозов был подключен на правой фаре на "массу" тормозов, а на левой на плюс поворотника. И так все остальные провода габаритов, поворотников и заднего хода. В общем рукожопы рулят. Далее для проверки ближнего и дальнего света мне надо было включить зажигание и тут обнаружилось, что сплавилась и контактная группа замка зажигания. Купил новый выключатель и контактную группу и поставил. При нажатии на тормоз предохранитель не вылетал и даже кассетная магнитола подала признаки жизни и затикали часики. При включении габаритов — преды не горели, а лампочки светили. В правом переднем габарите была обнаружена лампочка на 20Вт, вместо 5Вт в следствие чего было оплавлено стекло габаритов. А вот при включении ближнего света — лампы не подавали признаков жизни. на лампы не приходило напряжение. — почистил контакты на реле и вуаля — да будет свет.
После долгого простоя автомобиля (достаточно и пары месяцев), особенно в периоды повышенной влажности и даже в закрытом помещении, многие контакты окисляются и ржавеют, в следствие чего электрический контакт нарушается и я стараюсь почти все контакты чистить хотя бы банальным снятием-установкой.
Перейдем к запуску двигателя.
При повороте ключа на стартер — он еле-еле крутил. Снял стартер, перебрал его. Щетки в порядке, а вот перемычка между щетками была с нарушенной изоляцией и касалась статора. Ну и коль я его снял, то не премянул основательной чисткой контактов. Установил обратно, но ничего не изменилось — крутил еле-еле. И тут меня как озарило — я же почистил самый главный в авто контакт — "масса" на ДВС. Снял шину — почистил места соприкосновения и прикрутил обратно. Стартер начал нормально вращать.
Залил свежий бензин, т.к. его легче пожечь. Т.к. машина давно стоит, то скорее всего конденсатор высох, в общем купил сразу набор реанимации трамблера — контакты, бегунок, конденсатор. Старые контакты были подгоревшими, было установлено два конденсатора и один из них маде ин юсса!

раритет
Далее выставил трамблер и зажигание по меткам
раритет Далее выставил трамблер и зажигание по меткам
Полный размерновые контакты
Полный размерновые контакты
метка для выставления угла опережения зажигания
метка для выставления угла опережения зажигания
новый бегунок
новый бегунок
почистил контакты на катушке
почистил контакты на катушке

Появилась отличная искра. При попытках запустить ДВС были хлопки во впускной коллектор. Решено проверить метки ГРМ (почему сразу этого не сделал?). Оказалось, что в двигателе снова покопались рукожопы. Были установлены новые: РВ с постелью, цепь, звездочки, натяжитель. Но метки не совпадали на один зуб. Ну и коль есть доступ к рокерам — отрегулировал клапана (точно не помешает).
Попытка запустить снова провалилась и я решил, что пришло время покапаться в карбюраторе, т.к. это единственный агрегат в котором я еще не копался в этой машине и который влияет на запуск и работу ДВС.

Перед разборкой был сразу куплен рем комплект. То что я увидел при вскрытии повергло меня в медленный стазис. То что не работали все вакуумные прокладки — еще цветочки. Было заменено практически все( прокладки, регулировки, пропускала мембрана открытия второй камеры, жиклеры и т.д.), но этого оказалось не достаточно. При сборке было обнаружено что корпус карбюратора деформирован

как вам прогиб?
Такой дефект в моей практике в первые.
Регулировать больше нечего. Подсос на себя. Ключ на страрт иииииии… С полоборота.
как вам прогиб? Такой дефект в моей практике в первые. Регулировать больше нечего. Подсос на себя. Ключ на страрт иииииии… С полоборота.

Было куплено:
— ремень вспомогательных агрегатов;
— конденсатор;
— бегунок;
— контакты зажигания;
— контактная группа;
— кнопка включения габаритов;
— тосол
— рем.комплект карбюратора
Потрачено — 2500руб.

, подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте