Иллюминаты в музыкальной индустрии: развлечение с сомнительным исходом

Три года назад редактор одного из проектов, для которых я работала, дал мне прочитать несколько материалов о том, как члены ордена иллюминатов манипулируют обществом через музыкальную индустрию. Речь шла в первую очередь об электронной танцевальной музыке - но не только о ней, ведь к иллюминатам молва народная причисляет и Мадонну, и Бейонсе с супругом и многих других звезд первого эшелона. Информация тогда показалась мне, мягко говоря, неоднозначной и намеренно сенсационалистской. Сейчас в разговоре с коллегой эта тема снова всплыла, и я хотела бы поделиться теми тезисами, которые остались у меня в памяти после прочтения тех материалов.

Известно, что музыка способна оказывать влияние не только на настроение, но и на физическое состояние организма. Определенные звуковые частоты - не мелодии, нет, просто частоты - могут вызывать нервозность, панику, болевые ощущения. А также - частично зомбировать людей, притупляя их внимание и превращая толпу в стадо. В этом аспекте большие музыкальные фестивали становятся своего рода испытательными площадками, где проводятся эксперименты над посетителями.

В последние годы многие фестивали электронной музыки стали похожи на места проведения боевых действий. В 1980-е годы, когда хаус-музыка только зарождалась, она была достаточно мягкой, близкой к диско. Техно с момента своего появления было минималистичным и сухим, но не несущим в себе агрессии. Определенная агрессивность присутствовала в таких направлениях, как хард-техно или стили с ломаным ритмом наподобие джангла или брейкбита - однако это были феномены локальные, а не глобальные; субкультура, а не мейнстрим. Это во-первых. Во-вторых, если рассматривать глобальные или относительно глобальные истории успеха - например, огромную популярность The Prodigy в свое время - там все равно присутствовала некая культурная составляющая. Треки The Prodigy интересно слушать. Они разные, индивидуалистичные, с характером.

В 2010-е одним из доминирующих музыкальных жанров в мировом масштабе стал EDM. Разнообразие его звуковой палитры замечательно изображено на вот этой картинке-меме:

На EDM-фестивалях происходит буквально следующее: многотысячная толпа стоит (ну или прыгает, или приплясывает), направив взгляды в одном и том же направлении, и внимает звукам пушечной канонады. То есть это действительно звучит как серия выстрелов, на одной и той же ноте, просто ритмичные повторы режущего уши звука. Добавьте к этому фейерверки, которые взлетают со сцены перед диджеем или по обе стороны от него - вполне себе театр военных действий.

В жаркую погоду на толпу посетителей направляют пушки с охлажденным воздухом. На некоторых мероприятиях они закреплены на неподвижных конструкциях, а на некоторых их носят передвигающиеся на ходулях персонажи в костюмах роботов. По мнению автора одного из материалов, так нас готовят к решению проблемы перенаселения планеты: когда ресурсов Земли станет совсем уже не хватать на всех, “лишних” людей будут травить газом. (Я не увидела в этом никакой причинно-следственной связи, но таково было мнение автора). 

Дальше автор привел в пример один трек от продюсера, который не скрывает свою увлеченность оккультизмом. В первой части трека на фоне музыки звучит восторженный рев толпы - видимо, приветствовали кого-то. Трек развивается, бит немного меняется, и рев толпы звучит второй раз - только немножко по-другому. Автор материала задал вопрос читателям: “Вам не кажется, что второй раз толпа кричит уже не в экстазе, а в панике?”. Потом автор предложил для прослушивания еще один трек того же продюсера, где слышны женские стоны и, если память не изменяет, даже всхлипы. “Все ли согласны с тем, что эти стоны страстно-эротические? Никому не кажется, что это стон боли, причем очень реалистичный? Вы можете себе представить, в каких условиях это записывалось и почему она плачет?”. Я не знаю, как это прокомментировать и уж тем более не знаю, как эти звуки записывались. Но могу подтвердить то, что и панику в голосе толпы, и не страсть, а именно что боль в голосе вокалистки я слышала (и думала, что это мои личные тараканы в голове и только мне одной так мерещится).

Из электронной танцевальной музыки исчезли улыбки. Посмотрите на фото диджеев - все стоят с такими лицами, будто проходят кастинг на роль генерала КГБ. Преобладающим цветом одежды и аксессуаров стал черный - техно-коммьюнити вообще других оттенков не признает, артистов остальных направлений тоже как будто с ног до головы гуталином намазали.

Логотипы, декорации и всяческие визуальные решения в музыкальной индустрии напичканы более-менее явными отсылками к главным символам иллюминатов. Я не спец в сфере символики, но не могу не согласиться, что два элемента - пирамида и открытый глаз - действительно встречаются на афишах и в роликах подозрительно часто.

Напоследок в материале было нечто такое, что меня совсем уж смутило. Автор утверждал, что иллюминаты активно занимаются клонированием людей. В качестве примера он привел шоу, на котором абсолютно идентичные танцовщицы были одеты в костюмы с надписью “Fact” - что, по мнению автора, было издевательством над публикой. Организаторы-иллюминаты якобы сообщали присутствующим, что человеческое клонирование - это факт.

Я не знаю, обладал ли автор материалов к информации, недоступной для простых смертных, или просто страдал паранойей. Но раз уж даже в мультфильмах Диснея нашли кучу манипуляций с подсознанием зрителей (например, песчинки из клубящегося над головой Симбы облака пыли на доли секунды складываются в слово “секс” ит.д.), то в этой жизни возможно, видимо, всё.