Мемуары музыкального журналиста: закулисные разборки в индустрии развлечений

31.03.2018

В каждой отрасли бизнеса есть своя мафия. В международном шоу-бизнесе ее непропорционально много, причем в прямом смысле: многие приходят в эту колоритную индустрию прямиком из структур, о которых лучше ничего не рассказывать. И дела продолжают вести по тем же правилам, к которым привыкли - то есть по закону джунглей.

Я не буду уточнять, где это происходило - скажу лишь, что страна вовсе не третьего мира, а со вполне развитым законодательством. Одного из моих многочисленных друзей-диджеев, уроженца другой страны (и тоже далеко не третьего мира) пригласили на резиденцию длиной в несколько месяцев на серию вечеринок, которая существует уже много лет и пользуется большой популярностью. Пригласили его потому, что организаторы решили расширить масштабы проекта и добавить к основному действу еще и афтепати, арендовав помещение, смежное с их пространством. 

Помещение было неотделанным - голые стены да музыкальное оборудование. А основная площадка проекта вылизана до мелочей, декорирована с любовью к каждому сантиметру пространства и с необузданным креативом дизайнеров. Цель номер раз - пустить заработанные на афтепати деньги на отделку нового помещения. Цель номер два - привлечь спонсоров, чтобы вывести афтепати на по-настоящему высокий уровень качества.

Моего друга предупреждали, что организаторы проекта - люди специфические. Но сначала все пошло как по маслу: он играл, народ танцевал, клуб заполнялся почти битком. Только вот зарплату ему чуть задержали. Ничего страшного, для клубной сферы несвоевременная выплата гонораров, увы, норма. Неделю задержали, две. Близится время подписания контракта со спонсором - которого для проекта нашел мой друг, воспользовавшись связями в своей родной стране. Зарплаты как не было, так и нет. Уже почти за два месяца. 

Контакт, через которого друг вышел на спонсора, спрашивает: “Нельзя ли брендировать одну из твоих афтепати моим звукозаписывающим лейблом? Тогда и к вам больше народу придет, и я получу бартерное вознаграждение за посредничество”. Друг спрашивает организатора серии вечеринок, тот отвечает: “Конечно, можно. Арендуйте у нас зал за такую-то сумму, и делайте что хотите”. На озвученную сумму можно было не просто арендовать тот обшарпанный зал на одну ночь, но купить его вместе со всем содержимым бара, музыкальным оборудованием плюс тремя уборщиками в пожизненное рабство. Когда друг позволил себе выразить недовольство в связи с такими условиями и невыплатой зарплаты, босс ответил: “А зря меня что ли Скользким называют?”. Прямо так и сказал, да.

Друг плюнул и ушел. Контракт со спонсором подписан не был. 

Скользкий через три недели лишился лицензии на использование того помещения, потому что нарушал разрешенные законодательством временные рамки для проведения мероприятий. 

Карма - она, знаете ли, такая...