Почему мы иногда не можем понять мотивацию других людей (на примере "Игры престолов")

А именно – одного из самых любопытных для меня персонажей, Эурона Грейджоя. На место имени «Эурон» смело подставляйте имена тех своих знакомых, которые подходят под этот типаж.

Согласны ли вы с тем, что цель Эурона Грейджоя – занять Железный трон? Я не согласна. Ему важен не трон, а сам процесс борьбы за него. Хотя нет, слово «важен» тут не самое верное – не «важен», а «интересен». Все дело в интересе, в азарте, в игре.

Как только Эурон сядет на трон, ему настанет game over. Вы можете себе представить, как пират, взявшийся в сюжете буквально из ниоткуда и первым делом столкнувший брата в пропасть, будет издавать указы и вершить правосудие? Господи, да он ВСЮ ЖИЗНЬ грабил, убивал и насиловал – он едва ли понимает, что такое стабильное сухопутное существование.

Эурон слишком неусидчив для Железного трона. Ему нужны вызовы, челленджи, проблемы – и, да, он один из тех людей, что рассматривают проблемы как приключения. Такого понятия как «проблема» для него не существует в принципе – а вот приключения существуют. Из сложных ситуаций ведь так увлекательно выкарабкиваться! Он всегда, простите за каламбур, выходит сухим из воды – и в этом весь смак его жизни. 

Я изо всех сил пытаюсь представить, как этот мужчина многих талантов прислушивается к рекомендациям десницы и регулярно созывает королевский совет – но только его пиратский корабль назывался «Тишина». И назывался так по той причине, что Эурон всему экипажу языки поотрезал. 

У большинства нормальных людей в жизни есть некие цели. Построить дом, посадить дерево, взойти на Железный трон. У Эурона же, как у героя Хабенского в фильме «В движении», цель только одна – постоянно находиться...эээ…в движении. 

Если вам необходимо наладить эффективную коммуникацию с таким типом людей, даже не пытайтесь делать две вещи:

1. Понять, какова их конечная цель. Потому что ее нет. Конец – это когда их корабль разобьется о скалы и все потонут. Но это не цель, а стечение обстоятельств.

2. Пытаться подвести их к той «цели», которую вы за них додумали. В ответ на ваши потуги от вас отмахнутся, или на вас огрызнутся, или над вами будут долго и с удовольствием издеваться, делая вид, что ваш планы шаг за шагом ведет к успеху – а потом бац! – и Эуроны с блеском разъяснят вам, что это был лишь фарс. Не надо, не лезьте в это.

Чтобы Эурону стало с вами интересно (это ключевое слово!!!), чтобы он проникся к вам теми недо/полу/чувствами, на которые способен – подкидывайте ему новые челленджи и квесты. Сочиняйте загадки, которые он должен разгадать. Отвлекайте его внимание от главной, как вам кажется, «цели», на нечто другое, что способно его на время увлечь – на время, пока не покорил. О тех вещах, которые вам бы хотелось с ним обсудить, общайтесь в моменты пика его вдохновения. Либо тогда, когда он хоть чем-то увлечен и захвачен. Когда Эурон в простое, его главная – ха-ха, вот тут-то и появляется она! – ЦЕЛЬ заключается в том, чтобы найти новый челлендж.

Show must go on. Игра должна продолжаться. И именно поэтому Эурон является тем самым персонажем, который воплощает в себе всю суть "Игры престолов" - игра интересна только до тех пор, пока ее конец не близок.