Самый большой самолет в мире приблизился к взлёту

29.03.2018

Плотный, двухтактный самолет Stratolaunch - его размах крыльев высотой 385 футов (117 метров) является самым широким в мире - недавно достиг нового рубежа, который приближает его на один шаг к тому, чтобы покинуть землю.

В испытаниях ВПП, проведенных в воздушном и космическом портале Мохаве в Мохаве, штат Калифорния, Stratolaunch достиг скорости в скорости около 46 миль в час (74 км / ч), согласно твиту, опубликованному Полом Алленом , основателем Stratolaunch Systems Corp. и соучредителем Microsoft.

Stratolaunch, который весит около 500 000 фунтов. (227 000 килограммов), может иметь полезную нагрузку до 550 000 фунтов. (250 000 кг). По данным веб-сайта компании, массовый самолет будет перевозить ракетные пусковые установки и спутники, направляющиеся на околоземную орбиту.

Запуск ракеты из фиксированных мест может быть задержан или остановлен ненастной погодой и может столкнуться с опасностями, связанными с воздушным движением. Но развертывание ракет и спутников с движущегося самолета, такого как Stratolaunch, который взлетел бы с взлетно-посадочной полосы и выпустил ее полезную нагрузку с крейсерской высоты на высоте около 36 000 футов (11 000 метров), мог снизить риск аннулирования запуска или задержек от плохой погоды, делая доступ к космосу «более удобным, надежным и рутинным», - заявили представители Stratolaunch на веб-сайте компании. Stratolaunch напоминает два соединенных самолета, соединенных центральным крылом. Он использует шесть двигателей Boeing 747 и имеет два фюзеляжа или самолеты; один справа занят летным экипажем, а тот, который находится слева, располагает системами полетов. По словам веб-сайта Stratolaunch, центральное крыло, которое соединяется с фюзеляжами, помогает стабилизировать самолет и служит точкой крепления для ракетных снарядов.

Аллен поделился видеороликом Stratolaunch, когда он свернул по взлетно-посадочной полосе «со всеми полетными поверхностями», - писал в Twitter.

Stratolaunch сначала покинул свой ангар в мае 2017 года, а в сентябре двигатели самолета были протестированы впервые. Самолет сначала скатился по взлетно-посадочной полосе в декабре 2017 года, достигнув скорости на взлетно-посадочной полосе скорости 40 миль в час (64 км / ч), поскольку технические специалисты пустили самолет в рулевое управление и торможение. По словам представителей компании, последние испытания основываются на его предыдущей производительности ВПП, и ожидается, что самолет будет функционировать к концу десятилетия.