Враг нацистского государства (Олесю Бузине сегодня исполняется 49 лет)

Короткую, но яркую жизнь нашего выдающегося современника – украинского писателя и журналиста Олеся Бузины, как известно, прервали выстрелы в спину. Произошло это более 3-х лет назад. Стреляли националисты, имена которых «не установлены» до сих пор. Сегодня более или менее понятна лишь причина преступления – ненависть заказчиков преступления к патриоту ДРУГОЙ Украины – не той, какой её хотят видеть бандеровцы. Но бандиты просчитались: они убили человека и писателя, но увековечили его имя и его дело.

Сегодня Олесю исполняется 49 лет – и это событие сегодня не может не заметить ни одна честная газета, ни одно порядочное украинское СМИ.

Года полтора назад в статье «Олесь Бузина остается символом подлинной Украины» я писал, что Олесь в момент его убийства «фактически являлся символом подлинной Украины — страны двуязычной, интернациональной, яркой и, несмотря ни на что, братской». (https://ria.ru/zinoviev_club/20161216/1483816974.html) И тот факт, что Олесь по факту стал символом подлинной и свободной Украины, подтверждается год от года. Олесь Бузина жив, покуда живы его книги, покуда растут их тиражи, а сами книги и статьи расходятся на цитаты.

Вот уже более трех лет киевский режим делает все для того, чтобы помешать расследованию преступления. Так что следствие по делу об убийстве Олеся продолжается лишь потому, что мать писателя Валентина Павловна Бузина заставляет прокуратуру продолжать следственные мероприятия. «Никто не заставит меня замолчать, - замечает эта героическая женщина. – И никто не заставит меня предать сына».

Преступники до сих пор не обличены – и это понятно: политическое убийство в случае доведения уголовного дела до суда наверняка перерастет в политический судебный процесс, в котором обвиняемыми предстанут уже не только исполнители преступления, но и нынешний режим. Но пока следствие работает вхолостую - в расчете на то, что громкое преступление будет забыто, - образ Олеся Бузины становится все более узнаваемым и знаковым как на Украине, так и за её пределами.

Образ этот становится сегодня чуть ли иконическим не только для каждого порядочного украинца, но для каждого человека русской (в широком смысле) культуры: украинцев, россиян, белорусов. В отношении к Олесю в людской массе все отчетливей проявляется незримая, но понятная граница между Украиной независимой и настоящей – с одной стороны, и Украиной холопской и фашиствующей – с другой. Это граница между человеческой порядочностью и средоточием низменных пороков, между подлинной культурой и агрессивно-примитивной попсой.

Причем, отношение к Олесю Бузине, к его гражданской позиции и творчеству показательно не только в качестве иллюстрации к противостоянию на Украине и за её пределами двух непримиримых мировоззренческих лагерей. Оно показательно также с точки зрения критериев оценки литературного и любого иного творчества. Так, в стране, захваченной нацистами и их вольными или невольными сторонниками, яркая и живая украинская аутентичная проза, проникнутая любовью к материнской культуре и уважением к братским культурам, противостоит лицемерной и маргинальной квазипублицистике, проникнутой ненавистью к культуре и традициям своего народа и раболепием перед чужими культурами и смыслами.

С одной стороны, это, к примеру, лаконичная, но потрясающая зрителя до глубины души фотовыставка «Посмотри в глаза Донбасса», основным организатором которой является лауреат Международного общественного литературно-медийного конкурса имени Олеся Бузины одесситка Ирина Лашкевич (http://antifashist.com/item/malchik-s-palchik-iz-urengoya-i-deti-donbassa.html) (эту выставку с интересом и вниманием принимают антифашисты и просто честные люди России, Германии и других стран), с другой – помпезный и приторно-лживый украинский фильм «Киборги», прокатываемый его создателями-грантоедами в русофобских аудиториях в надежде на премии от своих западных кураторов.

Одна, настоящая Украина стремится сохранить памятники воинам Советской армии, одолевшим гитлеровский фашизм, а также воздать должное памяти современным героям вроде Гиви и Моторолы. Другая, иезуитски конструируемая извне Украина рушит памятники всем, кто так или иначе связан с советской или российской историей, и нашпиговывает страну карикатурными изваяниями гитлеровских полицаев и гауляйтеров. Одна Украина – корнями русская, а ныне братская России страна, другая сеет вокруг себя иррациональное зло и, в первую очередь, по отношению к России и русским.

Олесь – не посередине, не между двух лагерей. Он – сам по себе глыба. Он малоросс, а значит – украинец и русский одновременно. И он однозначно не на стороне нацистов. Он сегодня – один из символов антифашистской Украины. Вот почему фигура Олеся и его образ все больше вдохновляют не принимающих бандеровский режим в Киеве украинцев не только на честное творчество, но и на противостояние власти майданного Хама. Их вдохновляет также общественная деятельность Валентины Павловны, которая тоже давно стала символом ДРУГОЙ, настоящей Украины. И не случайно её книга о сыне под названием «Если вам скажут, что я умер, не верьте» возглавила в этом году список номинантов названного выше Международного литературно-медийного конкурса.

Недавно в Москве при участии Валентины Павловны Бузины состоялось несколько презентаций сборника статей о её сыне под названием «Олесь Бузина. Пророк и мученик». Разумеется, это не последняя книга о настоящем герое современной Украины - страны, запутавшейся в том, кого считать своими героями. Киеву чужда правда. И все же, честное слово и подлинная культура, я уверен, рано или поздно в этой стране восторжествуют. И я благодарен друзьям, коллегам, близким Олеся и всем неравнодушным людям за то, что они читают его книги, пишут о нем и хранят память об этом подлинном патриоте Украины, России и общей нашей истории.