Как работать копирайтером не думая: 7 простых способов

03.04.2018

Проблема «белого листа» актуальна во все времена писательства. Ни один пишущий человек не садится за стол утром с копной вдохновения. Начать всегда трудно.

Особенно когда у тебя в голове есть идея заметки и даже ее конец, но ты все равно не можешь это записать — потому что не знаешь как строится начало текста.

Чтобы поддержать каждого, что только начинает писать и подарить тебе веру в себя, расскажу ниже как правильно начать текст. Это скорее относится именно к профессии копирайтера (я занимаюсь этим). Но можно использовать всем, кто работает с текстом. Ниже вы найдете 7 простых вариантов начала текста и приятный бонус в конце статьи.

1 - Проблема клиента

Все хотят, чтобы их проблемы кто-то решил. Вот и начните текст с проблемы клиента. Обычно сложности и боли хорошо описывается вопросами. Например:

У вас болит голова?
Сломался телефон?
Нет денег на покупку?

Я часто использовала этот прием интуитивно, особенно в самом начале работы с заказчиками, когда даже еще не знала, что это вообще прием. :) Один из моих клиентов называл тексты с такими вопросами в 1-ом абзаце — «живыми текстами». Будет здорово, если затем в тексте вы предложите решение проблем 1-ого абзаца, чтобы не разочаровать читателя.



Собор на 13 линии В.О. в Санкт-Петербурге, июль 2017
Собор на 13 линии В.О. в Санкт-Петербурге, июль 2017

Но ведь всегда о проблемах не будешь писать, особенно одному и тому же заказчику. Как тогда начинать письмо, текст? 🤔

2 - Начать с автоматического теста

То есть на главной странице сайта прежде чем человек начнет что-то читать, его просят ответить на 3 вопроса автоматической анкеты. По итогам этой анкеты - посетитель будет видеть определенный контент. Этот вариант подходит, если ваша компания или заказчик готова вкладываться в онлайн-маркетинг, как следует и может себе позволить автоматические тесты на главной странице.



Если это ваш случай, то на Главной странице можно разместить анонс, приглашающий к прохождению теста. Этот прием подходит, например, если вы продаете фиточай для похудения и прежде чем предложите клиенту товары, сначала с помощью теста выясните, сколько человек весит.

3 - Почему бы не сообщить новости?

Начните текст новостью. Например: "Чему может научить вас китайское безумие?" Как считаете, о чем будет текст с таким названием? 🙈

4 - История

Начните с истории. Сторителлинг хорош тут. 👍 Почему бы не рассказать свой личный опыт? «Когда я была студентом инженерного вуза, я и представить не могла, что однажды буду зарабатывать в 5 раз больше инженера на текстах» Звучит? Теперь вы. ;)

5 - Выразите сомнение в точки зрения читателя

Поставить убеждения читателя под сомнение. Например: "Вы уверены, что Америку открыл Колумб?"



6 - Почему бы не похвалить себя?

Начните с отзыва клиента. Например: «Один клиент после сотрудничества сказал нам следующее: (опишите положительный отзыв)». Разумеется, этот отзыв должен быть реальным.

7 - Продайте мне уже что-нибудь!

Начните рекламным предложением «в лоб». Почему нет? Коротко и ясно, прямо рассказать, почему клиент должен срочно обратиться именно в эту компанию. Главное тут не юлить, а честно признаться и себе и людям — что вы пишете не просто так, а что-то продаете.

БОНУС

Нашла прекрасный бесплатный курс по копирайтингу Юлии Волкодав. Мне понравился. :) http://www.shkola.ulia-volkodav.ru/wppage/153-2/

Теперь вы знаете, как можно начать текст. Даже если первый заголовок не получится — получится следующий! Верьте в себя и продолжайте писать.

И подписывайтесь на мой Яндекс.Дзен ;)

На связи,

Юлия Нойманн