Всё очень плохо. Топ 15 худших консолей.

Сейчас, во время спора о консолях, обычно говорят о Playstaton или Xbox и иногда вспоминают Nintendo. Соревноваться с такими гигантами очень тяжело и лишь изредка кто-то пытается рискнуть. Но так было не всегда и многие компании пытались выпускать свои консоли в надежде, что завоюют рынок, но получался провал и позор. И здесь мы посмотрим на самые громкие провалы по моему мнению.

15. Sega Saturn

Открывает наш топ самая удачная из провальных устройств. Она доказывает, что мощность- это далеко не не залог победы. Выпустила sega своё устройство в 1995 году. Она была в своё время очень инновационной, так как имела на борту 2 основных и 6 вспомогательных процессоров, что должно дать высокую производительность.Но такая технология оказалась очень сложной для разработки игр (PS3 в 2007 ругали за это, а теперь представьте, каково это было в 1995) и лишь гуру своего дела могли правильно написать для неё игры. Программисты попросту не хотели писать как надо, да и не владели таким методом, и писали более привычным способом. И ладно бы если только сложность разработки игр под неё была единственной проблемой, так она имела ещё и ужасный маркетинг в США и в Европе. Решив выпустить консоль на месяц раньше, чем конкуренты из Sony, они включили мало розничных магазинов, в результате чего консоль была дефицитом, да и разработчики к такому раннему запуску оказались не готовы, поэтому было готово лишь 5 игр для запуска и всё это при бешеном ценнике в 400$ (в то время PS1 стоил 300$). И если в Японии она еще была более или менее успешной и жила аж до 2001 года, то на западном рыке её перестали поддерживать в 1998 году с формулировкой "мы не связываем с Saturn будущее". Однако сейчас она имеет коллекционную ценность и стоит на eBay (если заинтересованны) от 3500р.

14. Panasonic 3DO

Данную консоль может кто-то вспомнит и задаст вопрос: "А чего она тут делает? Она же была офигенной." Ну, хоть у консоли и был огромный потенциал и она могла бы выстрелить, но этого не случилось. Хотя как её только не рекламировали. И виной тому стала цена в 600$, что оказалось очень дорого и неоправданная по цене библиотека игр. Консоль не спасло ни выпуск удешевлённой версии, ни выпуск игр оn EA, ни выпуск консоли компаниями Goldstar и Sanyo. Она так и осталась игрушкой для богатых, но это не помешало ей собрать армию поклонников. Сейчас она является хорошим экземпляром для коллекции, но стоит она на eBay около 10000 рублей.

13. Nokia N-Gage

Увидев успех GameBoy Advamce в 2003 году Nokia решила скрестить между собой мобильный телефон и игровую консоль. Сам по себе телефон вышел интересным и игр от разных разработчиков было много. Но что же пошло не так? Проблем было много: маленький для приставки экран, неудобство использования картриджей (Да версии QD надо было вытаскивать батарею, прежде чем вставлять картридж), сам носитель игр был обычной MMC картой памяти, из-за чего пиратство процветало, неудобное управление и при разговоре его надо было прикладывать к уху перпендикулярно.

Примерно так выглядел разговор по этому телефону. В народе его прозвали слоновье ухо.
Примерно так выглядел разговор по этому телефону. В народе его прозвали слоновье ухо.
И это вызвало волну пародий на Нокию.
И это вызвало волну пародий на Нокию.

Это все исправили в обновлённой версии N-Gage QD, но было уже поздно. Пресса не рассматривала устройство как портативную консоль, игры быстро пиратились, на сцену вышли PSP и 3DS, а качество мобильных игр стало таким же, как это было на N-Gage.

12. Atari Jaguar

В начале 90-х среди приставок началась война бит. И естественно производители не смогли пройти мимо такой тенденции. Одним из таких производителей оказалась компания Atari. Изначально они разрабатывали 32 битную консоль Panter, но работа над 64 битной продвигалась быстрее и решено в 1993 году было выпустить её. Реклама была агрессивной и вещала, что это первая 64 битная приставка и вообще, считай сам (слоган Do the math). Но сложность состояла в её многопроцессорности, которая и давала эти биты. Поэтому, игроки вместо красивой ультра графики получили картинку на уровне Sega Mega Drive и Super Nintendo. Также жаловались на скудную и ужасную библиотеку игр и неудобный контроллер. Продажи не спасли ни снижение цен, ни дополнительные аксессуары. И в 1995 производство свернули, продав 125000 экземпляров. Да и аксессуары были нелепыми и непонятно зачем выпущены на консоль с маленькой аудиторией. Достаточно посмотреть на Atari Jaguar CD, который делал приставку похожей на... Унитаз.

Серьёзно, никаких ассоциаций, кроме как с "белым другом" она не вызывает.
Серьёзно, никаких ассоциаций, кроме как с "белым другом" она не вызывает.

11. Atari 5200

В начале 80-х, балом правила Atari. И в 1982 году она решает выпустить новую приставку в замен легендарной модели 2600. Но получилось как всегда. Несмотря на улучшенную графику и прочие новшества, она имела массу проблем: огромные размеры, ненадежные и неудобные джойстики, замороченная схема вывода питания и видеосигнала разделяющегося одной коробкой и слабую подборку игр.

Одна из проблем- эта коробка, которая разделяет между собой питание и сигнал к телевизору.
Одна из проблем- эта коробка, которая разделяет между собой питание и сигнал к телевизору.
Один из огромных контроллеров к данной приставке. Один вопрос: Зачем?
Один из огромных контроллеров к данной приставке. Один вопрос: Зачем?

И хоть в 1983 году исправили некоторые недостатки, игрокам было всё равно на неё. Они как и играли в 2600, так и продолжали играть. А про Atari 5200 все вскоре забыли, да и грянул кризис видеоигровой индустрии.

10. OUYA

Идея создания консоли на базе Android выглядит достаточно интересно и свежо. Ох, сколько разговоров было про эту консоль. На неё собирали с миру по нитке на KickStarter и вот, в 2013 году собрав на краудфайндинге 8 миллионов долларов они выпустили эту консоль. Она подкупала весьма стильным дизайном и низкой ценой. Однако цена в 100$ отпугивала покупателей, боясь что она не качественная,а геймпад оказался неудобным, и к тому же плохо собранный. И ладно бы было бы во что сыграть, но основная библиотека игр составляла из себя Free to Play проекты и различные казуальные игры. А инди-разработчики попросту проигнорировали её, так как выпуск игр для Steam и PlayStation Vita, попросту выгоднее. И история этой консоли настолько печальна, что в 2015 году, OUYA обанкротилась и была куплена компанией Razer. Но у этой консоли есть одно преимущество помимо низкой цены и стильного внешнего вида. Она идеально подойдёт для ретрогеймига и игр на Android.

9. Commodore Amiga CD 32

Данная консоль была не такой уж и плохой. Вышла консоль в 1993 году и по сути эта приставка компьютер Amiga 1200 и имела обратную совместимость с его играми и была первой 32 битной консолью продававшейся на международном рынке (первой 32 биткой была FM Towns Marty, но за пределы Японии так и не вышла). Но не смотря на неплохую начинку, неплохую базу игр и обширные возможности мультимедиа (неплохо для 1993 года) хитом она не стала. У Commodore возникли финансовые трудности и проблемы с патентами из-за которых продажи на территории США были запрещены и в 1994 году поддержку консоли прекратили (вышло 200 игр), а сам Commodore обанкротился.

8. Gizmondo

На дворе 2005 год. На портативной арене идёт битва между Nintendo DS и Sony PSP. И тут шведская компания Tiger Telematics выпускает свою консоль Gizmondo. Она должна была стать инновационной, ведь в ней было GPS навигатор, камера, мультимедиа плеер и возможность обмениваться SMS и MMS. Однако она имела низкие продажи (25000 штук)и 25 игр. Причиной такому стала высокая цена в 400$. И история у этой консоли криминальная: один из директоров компании вёл дела с шведской мафией, за что был арестован, а компания понесла такой удар, что разорилась.

7. Apple\Bandai PipPin

Сейчас компания Apple занимает лидирующие позиции на рынке потребительской электроники. Однако в 90-е у неё были проблемы и много провальных продуктов одним из которых является их игровая консоль (Да, было и такое). Идея совместить в себе консоль и недорогой компьютер для доступа в интернет сама по себе была неплохая. Так посчитали и в Apple. Решили они выпускать свою консоль не на прямую, а на мощностях и под логотипом другой компании. Так в 1995 году японская компания Bandai выпускает сие чудо на территории США и Японии. Её проблемой стали скудное количество игр, слабая мощность и неудобный контроллер. Apple позиционировала её как недорогой компьютер, но рекламировалось устройство как игровая приставка, которая не могла выдерживать конкуренции с Playstation и Sega Saturn, да и ценник в 600$ делал её очень дорогой. Вышло мало экземпляров, а Apple к теме игровых приставок так и не возвращалась.

6. Matell HyperScan

2006 год. Xbox Original и PlayStation 2 готовятся к смене на своих преемников, а Matell (та самая, что выпускает кукол Барби) выпускает свою консоль HyperScan. Идея консоли была совместить в себе видеоигры и собирание карточек. И естественно персонажи в играх появлялись после того, как вы отсканируете имеющуюся у вас карточку. Хоть технология была интересной, но критики за эту технологию и за низкое качество графики (она похожа на Sega Mega Drive) её разгромили, а сама консоль не нашла должного отклика у покупателей и на неё вышло всего 5 игр, загрузки которых занимают около минуты(да уж, жесть какой гипер). Однако технология зря не пропала и была позже реализована в Nintendo 3DS и некоторых играх на PS3.

5. Action Max

К каким носителям игр вы привыкли? Диски, картриджи, дискеты, а может те, у кого был ZX Spectrum вспомнят аудиокассеты? А как насчет видеокассет? Да итерактивным кино игроков пытаются развлечь давно, но пионером этого жанра стал Action Max выпущенный в 1987 году. К данной приставке подключали видеомагнитофон и световой пистолет, крепили сенсор к телевизору и вставляли видеокассету с игрой в магнитофон. На кассете был записан плохой фильм и целью этих игр было просто набирание очков во время просмотра кино. Естественно это устройство никто не оценил и в 1988 году приставку сняли с производства, а компания её выпускавшая обанкротилась, а на неё вышло всего 5 "игр". Ведь проще и лучше было купить NES с играми разнообразного жанра, а не эту вещь с плохим кино.

4. Tiger Game Com

На дворе 1997 год. Nintendo и Sega вовсю воюют за портативный рынок а американская компания Tiger Electronics выпускает свой запоздалый ответ GameBoy. Консоль старается быть для своего времени инновационной. Тут вам и сенсорный экран, и 2 слота под картриджи и органайзер с заметками и даже текстовый интернет (который нужно подключать к домашнему модему). Однако инновации не делают продажи в этом случае, так как интернет там не удобен в использовании, а игры получались на редкость тормознутыми и урезанными. Да, на неё выходили Mortal Kombat, Resident Evil 2, Duke Nukem 3D, но положение это не спасло, а скорее наоборот и она, естественно, провалилась. Однако хорошая новость для коллекционеров приставок и любителей подобного трэша: на eBay она стоит от 50$ в хорошем состоянии и с парой игр в комплекте, так что такое можно купить и поставить на полку.

3. Nintendo Virtual Boy

О виртуальной реальности мечтали и говорили очень давно. Но первым возможность погружения в неё реализовала Nintendo. Вышла данная консоль в 1995 году и была обречена на провал. Причин тому несколько: графика была красно-черная, глаза быстро уставали захватывая с собой головные боли и припадки, да и сама в использовании была не удобной.

Такая графика была на Virtual Boy. После игры в плотную к экрану ваши глаза будут болеть.
Такая графика была на Virtual Boy. После игры в плотную к экрану ваши глаза будут болеть.

Она позиционировалась как портативная система, но кроме ножек для стола (которые к слову хрупкие) ничего не было, так что единственный вариант, чтобы играть там, где захочется, это примотать её скотчем к голове, но она тяжелая и вряд ли человек согласится с этой штукой играть в общественных местах.

Единственный способ сделать её реально портативной.
Единственный способ сделать её реально портативной.

А виртуальной реальностью от неё так и не пахло, ибо это были лишь 3D эфекты. Консоль провалилась и игр было выпущено всего 30. Нинтендо меньше чем за год прикрыла проект и главный геймдизайнер Гумпэя Ёкоя, который подарил нам Марио и Famicom на базе которого сделана денди, покинул компанию. Но тем не менее Virtual Boy ещё жив и некоторые энтузиасты до сих пор на неё делают игры.

2. Phillips CD-I

Немного истории: в 1988 году Nintendo заказала у Sony CD расширение для своей Super Nintendo, однако в прошлой статье мы выяснили что это привело к созданию PlayStation. Но до этого Nintendo, перед тем как обломать Sony, заключили контракт с Phillips. Расширение от Phillips для SNES так и невышло, а заказ отменён. Однако Philips в 1991 году создала свою консоль и это самая ужасная консоль, по мнению изданий и ретрогеймеров. Причин провала и ненависти к ней много: отсутствие нормальных игр (в большинстве образовательные, найди-нажми и интерактивное кино), неудобные контроллеры, высокая цена в 700$ и отвратительные игры по Марио и Зельде (по условиям с большой N они могли разработать свои игры по этим сериям).

Но тем не менее эта консоль смогла протянуть аж до 1998 года, продав всего 570000 экземпляров. После того, как в Phillips в 1994 году осознали, что как консоль она не зашла потребителю, то она начала позиционировать систему как домашнюю и образовательную мультимедиа систему. Это и помогло ей прожить аж 2 смены поколения консолей.

1. Tiger R-Zone

Итак, худший из худших в этом топе является R-Zone от Tiger Electronics. Данная консоль была своеобразным ответом на Nintendo Virtual Boy и выпущена в 1995 году. Эта портативная приставка работала на сменных картриджах-экранах. Правда, если Vituial boy хотел показать виртуальную реальность, то R-Zone ушла от этой идеи так далеко, на сколько это возможно. На приставке имелось одно проекционное стекло, что заставляло закрыть один глаз или скосить его, а вместо стереозвука были пищалки. И в отличие от Nintendo она мгновенно вызывала головную боль, так как игры были в красно-черной гамме и игры представляли из себя уровень электроники. Но если электроника, что у нас, что на западе (скопирован был с Nintendo Game amd Watch) была популярна и является олдскулом, то это титанический провал. Вот представьте что вы играйте в яйцелова в потную к глазу в карсно черной гамме и с подсветкой. Единственный плюс-это дешёвая стоимость и то- что она реально портативная.

Я надеюсь что мой топ вам понравился и вы возможно узнали что-то новое. Но однако напомню что он составлен по моему мнению. Если понравилась статья то жмите лайк и подписывайтесь на канал. Также на канале есть много других интересных статей, которые надеюсь вам понравятся. Ну а на этом все:) Удачи вам, побольше хороших игр и до следующей статьи)