НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА

В книге Стива Роулинга «Я ХОЧУ БОЛЬШЕ ИДЕЙ» очень структурировано и понятно описано множество приёмов и инструментов для генерации новых идей.

Будь то маркетинговая концепция, новое направление бизнеса или корпоративные подарки. Ограничений нет. Методика дает возможность получать свежие новаторские решения в абсолютно разных аспектах жизни.

Читая книгу, я поняла, что неосознанно использую многое из того, что там написано.

Сегодня я хочу поделиться с вами одним инструментом из книги. Самым простым, но, как оказалось – моим самым любимым ))

Итак, приём для генерации идей называется: «НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА».

Суть его проста: скажем, вам надо придумать подарок и добавить ему оригинальности. Первым делом вспомните все правила, традиции, установки и стереотипы, которые окружают повод для дарения.

К примеру, стандартные установки (пишу сходу, что вспоминается):

- на 8 марта принято дарить цветы;

- мужчинам на 23 февраля бритву и носки;

- Новый год – это ёлка и дед мороз;

- строителям дарят алкоголь;

- подарок должен быть в коробке с бантиком и т.д……

Этих устоявшихся правил в наших головах очень много.

А дальше нужно взять что-то одно, изменить на противоположную установку и каким-то образом использовать в подарке.

Опять же, пишу первые ассоциации:

- подарите строителям МОЛОКО «за вредность» вместо алкоголя;

- сделайте перевертыш: поздравьте 23 февраля женщин, а 8 марта мужчин;

- или вместо своего логотипа разместите на подарке логотип вашего клиента. Вот он будет удивлен.

Когда читала о правиле в книге, в памяти то и дело всплывали самые разные подарочные истории, где мы этот приём использовали.

***

ИСТОРИЯ 1. НАРУШАТЬ ИЛИ НЕ НАРУШАТЬ?

Эти подарки мы делали, когда я еще работала в «Крафте».

Накануне 8 марта мы экстренно всем коллективом пытались придумать подарки нашим клиенткам. Экстренно, потому как сами до последнего дня занимались чужими подарочными заказами, а на себя сил не хватило.

7 марта, час-пик, времени на выбор и покупку подарков нет совсем. А весь город переполняют одни лишь тюльпаны.

В ход пошел тот самый приём «против правил».

Купили в канцелярском большие крафт-пакеты с дном.

Упаковали туда те самые тюльпаны. И сделали на пакетах надпись:

«СКОЛЬКО МОЖНО ДАРИТЬ ТЮЛЬПАНЫ НА 8 МАРТА?».

Когда же девушка открывала конверт, в нем (да ладно) были именно тюльпаны и надпись внутри пакета: «СКОЛЬКО УГОДНО! ВЕДЬ ЭТО ТАК ПРИЯТНО!»

Было ли это неожиданно? ДА!
Выделились ли наши пять тюльпанов на фоне остального моря тюльпанов в этот день? ДА!
Вспоминают ли девушки до сих пор эти конверты? ДА!

***

ИСТОРИЯ 2. КАЛЕНДАРЬ ПРОТИВ ПРАВИЛ.

Однажды мы на 15-летие компании предложили сделать корпоративный календарь, состоящий из 15 месяцев, а не из 12, как принято.

И год у нас начинался с ноября, как раз, когда у компании был юбилей.

А что? Так можно было? ДА! ))

Главное выйти за пределы правил.

***

ИСТОРИЯ 3. ДАТА ВРУЧЕНИЯ ПРОТИВ ПЛАВИЛ.

Я уже рассказывала вам историю, как однажды мы не стали поздравлять своих клиентов с Новым годом. А вместо этого устроили вручение подарков на китайский новый год – 26 января.

Тем самым, нарушив правила, убили аж трех зайцев:

- избежали пробок,

- выделились из толпы,

- приятно удивили клиентов неожиданным подарком.

***

ИСТОРИЯ 4. НОВЫЙ ГОД ПРОТИВ ПРАВИЛ.

Еще один новогодний пример вспомнила. Это когда мы делали подарки под общей идеей «НОВЫЙ ГОД БЕЗ ЁЛКИ».

Какой же новый год без ёлки? А мы придумали и сделали.

Правда ёлка там в итоге была. Но это отдельная история. Как-нибудь расскажу.

Одним словом: меняйте правила, нарушайте правила. Это цепляет, запоминается, удивляет. И, что самое интересное, потом становится новым правилом )