дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Авто легенды СССР: Газель ГАЗ-3221

3 April 2018

Первый автобус

Горьковский автомобильный завод начал строить автомобили в далеком 1932 году, поэтому кажется, что и пассажирские автобусы ГАЗ были всегда. Но на самом деле ГАЗ автобусов никогда не выпускал. Первым автобусом, выпущенным непосредственно Горьковским автомобильным заводом, стал ГА3-3221 «Газель». Согласно российской классификации и определению транспортных средств микроавтобус «Газель» с числом посадочных мест более восьми (максимально могло быть 13 мест) попадал в категорию транспортных средств для перевозки пассажиров «М2», то есть автобусов. При этом машина относилась к классу «В», то есть не предназначалась для перевозки стоящих пассажиров.

ГАЗ и ПАЗ — братья навек?

Поскольку у ГАЗ не было собственного опыта проектирования и выпуска автобусов, возникла здравая мысль перепоручить создание этих модификаций специализированному предприятию, которое сделало бы это быстрее и качественнее. Таким предприятием оказался ПАЗ. Здесь и занялись разработкой цельнометаллических фургонов и микроавтобусов на базе грузовичков ГАЗ-3302. Но так как "Газель" позиционировалась как новая продукция ГАЗа, об участии ПАЗа в разработке не упоминалось. Большая шасть решений, начиная от внешнего вида машины и заканчивая боковой сдвижной дверью, были реализованы на ПАЗе.

Подделки

В конце 90-х спрос на "родные" газовские микроавтобусы оставался очень высоким, хотя считалось, что автомобили дорогие. И тогда мелкие компании начали покупать на ГАЗе или приобретать по бартеру дешёвые "голые" цельнометаллические фургоны, чтобы собственными силами врезать в них стёкла и установить сиденья, превращая фургоны в микроавтобусы. Стоимость такого "автобуса" была значительно ниже, но и качество значительно хуже. Внешне продукцию этих "предприятий" от газовской отличить было практически невозможно, так как кузов, кроме врезки стёкол не подвергался никаким изменениям.

Маршрутки убийцы

В начале 2000-х годов с пассажирскими "газелями" случился скандал. Статистика свидетельствовала что количество ДТП с участием маршруток неуклонно растёт. Это стало предметом разбирательства на государственном уровне.

В страшную статистику по ДТП чаще всего попадали машины не заводского происхождения, а как раз те самые автобусы, "перепиленные" из фургонов какими-то "левыми" конторами. Именно такие автомобили чаще всего становились "машинами-убийцами".

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал Авто Легенды, чтобы не пропустить новый материал.