Почему чат-боты это будущее маркетинга

30.03.2018

В начале (1966г) была Элиза (ELIZA) – она была первым ботом такого типа, состояла примерно из двухсот строчек кода и была невероятно интеллектуальной. Но, вероятно, вы о ней не слышали. Позже был Парри (PARRY), намного интеллектуальней, чем Элиза (мог имитировать пациента с параноидальной шизофренией). Но вероятно вы не слышали и о Парри тоже. Или Alice (1995г), или JABBERWACKY (2005). А может быть Siri? И всё это непревзойдённый маркетинг!

Боты существуют уже долгое время, но не было столь известны до Apple. Эта фирма всегда на шаг впереди конкурентов. Apple не только предоставила услуги чат-бота, но и использовала его для создания уникального бренда. Они убили двух зайцев одним метафорическим выстрелом, известным как Сири (Siri), и обратной дороги уже не было. Сири — обычное имя, но этот бот может читать рассказы, предсказывать погоду, отвечать на вопросы как человек и однажды, даже набрал телефон службы спасения, и сохранил человеку жизнь.

Почему боты в маркетинге — хорошая идея

Чат-боты меняют способ общения, и тем самым сам маркетинг. Многие увязли во множестве приложений, которые перегружают их цифровое пространство. Там где приложения и сайты не справились — боты преуспели. Они выполняют такие функции, как переадресация запросов, поддержка клиентов, обработка предложений,а так же безопасную платформу для обмена сообщениями, что распространено среди пользователей.

Один из примеров — это Facebook Messenger с более, чем 800 миллионов пользователей. Генеральный исполнительный директор Microsoft Сатья Наделла так говорит: «Если и нужно что-то улучшить, то следующая ступень — это боты.»

Чат-боты заменяют традиционные маркетинговые методы на персональный подход, с целью увеличения продаж. Как пример — Taco Bell, это международная сеть ресторанов быстрого питания . Их бот называется Tacobot. При заказе продукта клиентом, Tacobot пролистывает меню и уведомляет о скидках, а так же может предложить приправу к выбранному.

Если пользователь соглашается и оставляет заказ, то бот только что осуществил продажу не используя никакой назойливой тактики продаж. Этот бот предоставляет сервис для клиента и очень эффективен. Другое преимущество — боты сканируют файлы куки с целью предоставления предложений основанных на прошлых поисках и покупках пользователей, что в большинстве случаев эффективно.

В наши дни все компании высокого уровня разрабатывают и совершенствуют своих ботов. Amazon имеет Echo, что позволяет пользователям легко заказывать пиццу или купить ручку, бот Cortana от Microsoft (пока не доступен в России) — всегда готов ответить на вопросы. Современные боты обладают отличным качеством — умны как люди, и логичны как роботы. Всё делается для удобства пользователей и увеличения продаж. Это маркетинг!

другие статьи автора >>