Терапевтические прятки. Развиваем правильную самооценку и уверенность в себе.

Однажды, читая в очередной раз статьи по детской психологии, я наткнулась на очень интересную игру – «Терапевтические прятки», автором которой является Наталья Козырева. И поскольку «Прятки» - одна из любимых игр моих малышей, играть в неё они могут часами, то я, недолго думая, решила модифицировать наши обычные прятки по методу психолога.

Начинали мы как всегда. Пока я проговаривала считалочку, дети с радостными визгами разбегались каждый по своему укромному уголку. Ну а потом мой выход в качестве терапевта. Я, как обычно, занимаюсь домашними делами и говорю: «А где же мои девочки, которые сегодня утром съели всю свою кашку?», «Где же мои девочки, которые убирают свои игрушки по местам?», «Где же моя Анечка, которая нарисовала такой замечательный рисунок?» и так далее.

То есть, таким образом, в процессе игры, я отмечаю всё, что у моих детей хорошо получается, что они умеют делать, и немного забегаю вперед. Например, одна из моих дочерей начала активно интересоваться буквами. И теперь я говорю: «Где же моя доченька, которая так старается запомнить буквы, которая очень хочет научиться читать и столько усилий и терпения к этому прилагает! И я уверена, что скоро у нее обязательно это получится!»

Сначала девчонки, конечно, долго не выдерживали, и после 2-3 хвалебных фраз выбегали ко мне с радостными криками: «Вот я где!». Но чем дольше мы играем в эту игру, тем дольше они сидят в своих тайниках и внимательно слушают меня, впитывая каждое слово, которое я произношу. Старшая иногда даже подсказывает, выкрикивая из совей прятки, что я еще хорошего про нее не сказала. А последнее время стала мне в ответ тоже говорить комплементы.

Таким образом, в процессе, казалось бы, такой незамысловатой игры я помогаю своим детям понять свои сильные стороны, верить в свои силы, понять необычайную важность тех дел, которые они ежедневно совершают, и наверное, главное, помогаю формированию правильной самооценке.

Играйте со своими детьми!