Аеробус собрал самолет в виде кита

06.04.2018

Познакомьтесь с гигантским воздушным грузовым кораблем, который выглядит как кит

Пассажирские самолеты строятся по секциям по всему миру, а затем собираются в разных местах, поэтому как вы перевозите огромные части, такие как крылья и фюзеляжи? Познакомьтесь с супертранспортерами - гигантскими самолетами для гигантских рабочих мест.

Самолет, собранный в Hangar L34 в штаб-квартире Airbus в Тулузе, является, мягко говоря, необычным зверем.

Там, где большинство самолетов имеют тонкие, элегантные фюзеляжи, они раздуты и раздуты, оканчиваясь огромным изогнутым куполом над кабиной.

Его крылья, несмотря на промежуток более 60 м (197 футов), кажутся удивительно короткими и короткими рядом с этим огромным телом.

В целом, он имеет поразительное сходство с китом - и действительно, он назван в честь одного. Это Airbus Beluga XL, совершенно новая порода супер-транспортера.

Компании нужны такие воздушные суда для транспортировки основных компонентов, таких как крылья и секции фюзеляжа, с заводов, где они построены на конечных сборочных линиях в Германии, Франции и Китае.

Изображение с изображениямиGETTY IMAGESImage captionГрузовой самолет Airbus назван в честь одноименного бульбообразного кита
Изображение с изображениямиGETTY IMAGESImage captionГрузовой самолет Airbus назван в честь одноименного бульбообразного кита

Airbus имеет высоко специализированные производственные центры в Европе, наследие того времени, когда он был консорциумом национальных аэрокосмических предприятий. Чтобы обеспечить бесперебойную работу своей цепочки поставок, она должна иметь возможность переносить большие грузы с одного сайта на другой с минимальной задержкой.

Но почему бы просто не построить все в одном месте, чтобы избавиться от необходимости в гигантских перевозчиках?

«Airbus впервые разработал систему центров передового опыта в Европе - сейчас во всем мире», - говорит профессор Айан Грей, директор аэрокосмической отрасли в Университете Кранфилда.

«У вас есть квалифицированная рабочая сила, общие инвестиции и способность использовать местные знания - преимущества распределенной модели хорошо зарекомендовали себя».

Действительно, конкурирующий авиастроитель Boeing перешел из более централизованной системы в распределенную модель Airbus, говорит профессор Грей.

Отсюда и потребность в супертранспортерах.

Авторское правоНАСАImage captionAirbus и Nasa были среди тех, кто использовал Super Guppy для перевозки негабаритных деталей в 1970-х годах
Авторское правоНАСАImage captionAirbus и Nasa были среди тех, кто использовал Super Guppy для перевозки негабаритных деталей в 1970-х годах

Еще в 1970-х годах эта работа была выполнена по вариантам Super Guppy, конверсия Boeing на C-97 Stratofreighter с турбонаддувом - сама по себе разработка бомбардировщика Второй мировой войны B-29.

Он был заменен в 1995 году первым поколением Beluga, ST, двухдвигательным самолетом, созданным самим Airbus. Он намного больше, чем Super Guppy, он также может быть загружен и выгружен гораздо быстрее.

В настоящее время Airbus имеет пять станций Beluga ST, обслуживающих тысячи часов каждый год и часто совершая несколько поездок каждый день.

Но по мере роста самого аэрокосмического гиганта, так же как и его потребности.

Одной из основных задач Белуги является взлет крыльев для нового A350 от Broughton в Северном Уэльсе, где они производятся, в штаб-квартире Airbus в Тулузе, где собираются самолеты.

«Объемы производства Airbus значительно увеличиваются, - говорит профессор Грей, - поэтому более длинный, более высокий, более высокий транспортный самолет помогает ускорить производство.

Изображение copyrightAIRBUSПодпись крисунку «Поддон» грузовых авиаперевозчиков Beluga перемещает части между 11 европейскими площадками
Изображение copyrightAIRBUSПодпись крисунку «Поддон» грузовых авиаперевозчиков Beluga перемещает части между 11 европейскими площадками

«Мы можем нести больше, - говорит Бертран Джордж, глава программы Beluga XL. «Мы можем носить два крыла за раз, а не один, поэтому это означает, что для крыла операции, идущей из Великобритании в Тулузу через Бремен, мы удваиваем производительность самолета».

Несмотря на свой замечательный внешний вид, Beluga XL не является абсолютно новым дизайном. Фактически, тот, который был подготовлен в Hangar L34, начал жизнь как более обычная машина - грузовик A330-200.

Инженеры Airbus убрали крышу и кокпит и заменили их собственной конструкцией, чтобы создать необходимый огромный грузовой отсек. Характерная форма Белуги была создана с добавлением гигантской грузовой двери, позволяющей загружать самолет спереди.

Beluga XL начнет тестовые рейсы в конце этого года и будет введен в эксплуатацию в 2019 году. В настоящее время два строятся, и Airbus намеревается сделать пять из них. Существующие Белуги будут постепенно прекращены к 2025 году.

Несмотря на свои замечательные размеры, Beluga XL не будет крупнейшим супер-транспортером, пашущим по небу.

Авторское правоED TURNER / BOEINGНазвание изображенияBoeing Dreamlifter еще больше, чем Airbus Beluga XL
Авторское правоED TURNER / BOEINGНазвание изображенияBoeing Dreamlifter еще больше, чем Airbus Beluga XL

Например, у Boeing есть собственный большой зверь - Dreamlifter, который он использует, чтобы донести основные компоненты 787 Dreamliner от фабрик поставщиков в Японии и Италии до своих окончательных сборочных линий в штате Вашингтон и Южной Каролине.

Если Airbus выглядит как кит, Boeing наиболее близко напоминает змею, проглотившую корову.

Основанный на 747-400, с увеличенным фюзеляжем, он может фактически поднять больший вес, чем Белуга.

Но, по словам Дэвида Лирмонта, консультанта-редактора авиационной исследовательской компании FlightGlobal, такие сравнения на самом деле не суть.

Эти самолеты специально созданы для перемещения конкретных компонентов. Нет смысла строить их больше, чем нужно», - говорит он.

«Каждый из них строит свои самолеты в своих целях».

Как Beluga XL, так и Dreamlifter предназначены для максимального увеличения объемов грузов. Конвертированный 747 имеет наибольшее количество пространства в целом, но большая белуга имеет более широкое поперечное сечение, позволяя ему нести большие компоненты.

Фактически, с точки зрения их способности переносить тяжелые веса, оба они заложены в тени военными перевозчиками с огромными запасами власти, такими как шестимоторный Ан-225.

Изображение copyrightREUTERSПодпись к изображениюАн-225 - самый большой в мире - и самый тяжелый самолет
Изображение copyrightREUTERSПодпись к изображениюАн-225 - самый большой в мире - и самый тяжелый самолет

Эта массовая машина была разработана в 1980-х годах для транспортировки советского космического челнока. Это почти 84 метра длиной - на 20 метров длиннее, чем XL.

Он имеет размах крыла 88 м и может выдерживать до 250 тонн - примерно в пять раз больше максимального значения Airbus. Но его грузовой отсек намного уже и ниже.

Другими словами, если вы хотите носить партию танков, Антонов был бы идеален. Но Beluga XL был разработан для единой цели - максимально эффективно транспортировать большие части других самолетов.

Поэтому, пока распределенная модель для производства самолетов остается в силе, эти большие звери небес, вероятно, останутся в эксплуатации на долгие годы.