Как племя филлипин хоронят своих стариков

06.04.2018

Племя филиппинцев, которое висит у мертвых от скал

На Филиппинах люди Иголота практикуют древний ритуал погребения, где пожилые люди вырезают свои гробы и мертвых, висящих со стороны скалы.

Удаленная деревня Сагада расположена в центральных горах Кордильера северного Лусона, крупнейшего и наиболее населенного острова Филиппин. Это ухабистая, извилистая 8.5-часовая поездка из Манилы, но те, кто хочет совершить путешествие, столкнутся с древним обычаем, который так же преследует, насколько это замечательно.

В ритуале, который, как полагают, насчитывает 2000 лет, люди Иголота хоронят своих мертвецов в вырезанных вручную гробах, которые привязаны или прибиты к стороне скалы и подвешены высоко над землей внизу. Считается, что это гравитационное кладбище приближает ушедших ближе к своим предкам.

Традиционно пожилые люди выдолбили свои собственные гробы из местной древесины и нарисовали свои имена сбоку. Прежде чем труп закладывается в гроб, он помещается в деревянный «стул смерти», связанный листьями и лозами и покрытый одеялом. Затем тело курят, чтобы задержать его от гниения, поскольку родственники уважают их в течение нескольких дней.

По словам руководства Игоря Сиггрида Бангяя, в прошлом члены семьи, перемещавшие труп со стула смерти в шкатулку, должны были сломать кости мертвого человека, чтобы засунуть их в 1-метровые гробы в положении плода. Сегодня висячие гробы имеют тенденцию быть большими и имеют длину примерно 2 м.

Это похоже на возвращение обратно туда, откуда вы пришли, в положение плода в утробе матери, - сказал Бангэй.

Когда труп завернут в листья ротанга перед тем, как его помещают в гроб, мужчины приводят металлические колышки в лицо скалы, чтобы приостановить гроб в своем последнем месте покоя. Перед тем, как шкатулка вытащила блеф, скорбящие позволили жидкостям из разлагающегося трупы капать на их тела, полагая, что это принесет им удачу.

В то время как старинный погребальный ритуал Иголоса уникален на Филиппинах, висящие гробы у скал исторически практикуются в карманах Китая и Индонезии. В другом месте этот обычай обрушился давно, но в Сагаде традиция продолжается. Согласно Bangyay, последний обрыв скалы состоялся в 2010 году.

В последние годы струйка заинтересованных путешественников начала совершать паломничество в Сагаду, чтобы посетить висячие гробы. По иронии судьбы, это вертикальное кладбище превратилось в нечто прибыльное для народа Иегото, дающее столь необходимый экономический подъем всей деревне.

По словам Бангхая, в Сагаде гораздо меньше погребений-гробов, чем в предыдущих поколениях. Тем не менее она твердо верит, что традиция будет продолжаться. Фактически, она сама надеется однажды войти в загробную жизнь таким образом, превращая, как она говорит, из «туристического гида в туристическую достопримечательность