Так оборвалась жизнь одного из лучших отечественных пилотов и теоретиков авиации.

Пётр Нестеров показал себя вдумчивым теоретиком воздушного боя. Он не только обосновал возможность выполнения глубоких виражей и посадки самолёта с выключенным двигателем, но и применял свои теоретические разработки на практике. Вершиной авиационных экспериментов Нестерова стала его знаменитая «мёртвая петля», впоследствии названная «петлёй Нестерова». Русский лётчик первым в мире выполнил эту фигуру высшего пилотажа, считавшуюся смертельной, 27 августа (по старому стилю) 1913 года. А затем началась Первая мировая война.

Авиаотряд Петра Нестерова участвовал в боях за Львов. 8 сентября (26 августа по старому стилю) 1914 года около городка Жолква лётчик протаранил австрийский самолёт-разведчик «Альбатрос» DD, на борту которого находились пилот Франц Малина и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь. В результате удара от самолёта «Моран-G» Нестерова оторвался мотор и упал отдельно. Вскоре рухнул и самолёт противника. Никто не выжил. По заключению врачей, Нестеров погиб ещё в воздухе от перелома позвоночника при совершении тарана. Так оборвалась жизнь одного из лучших отечественных пилотов и теоретиков авиации.