Французский акцент, или Магия шарфа

Мне очень нравится, как одеваются француженки. Обычные женщины, которых я видела на улицах Парижа.

Обычная парижанка одевается в первую очередь комфортно. Не для других - а прежде всего для себя. Не пресловутые лабутены, а удобные кеды и кожаные туфли на низком ходу. Не яркая синтетика, а органический хлопок сдержанных расцветок. Не эффектные брендовые шмотки "дорого-богато", а неброские, качественные, хорошего кроя вещи.

Но в "луке" француженки часто можно заметить визуальный и смысловой акцент, обычно негромкий, иногда - почти намек. Ту самую изюминку, гармонично закругляющую, завершающую "картинку", создающую образ.

Часто роль этого акцента берет на себя шейный платок или шарф. Летом - легкий, зимой - теплый. Особый шик - если платок или шарф ручной работы. Обычно такие вещи недешевы и того стоят: француженки знают толк в аксессуарах.

В фильме "Убийства в Сен-Мало" обращает на себя внимание роскошный шарф героини.

Винно-красного цвета шарф ручной вязки. По-моему, он из мериносовой шерсти.
Винно-красного цвета шарф ручной вязки. По-моему, он из мериносовой шерсти.

Героиня, лейтенант полиции, одевается очень неброско, скромно. Скучные водолазки, невзрачная (хотя наверняка высококачественная) куртка... Но этот шарф, небрежно обмотанный вокруг ее шеи, преображает весь ее облик, делает его ярким, выразительно говорит о характере своей хозяйки. Шарф - еще один, безмолвный, но заметный персонаж фильма.

А еще мне нравится сериал "Бюро". Одна из его героинь - Марина Луазо, неяркая, тихая и хрупкая, но под ее хрупкостью и нежностью - стержень, который не сломать. В одной из серий Марина в прекрасном шарфе, оттеняющем цвет ее глаз.

В составе этого мягкого шарфа, мне кажется, есть альпака.
В составе этого мягкого шарфа, мне кажется, есть альпака.

На улице не холодно, Марина в легком пальто. Но ее шею все с той же нарочитой и выверенной французской небрежностью обнимает дорогой вязаный шарф. И он добавляет новые ноты в образ героини.

Любители французских сериалов скажут: а как же Кандис Ренуар? Действительно, когда мы говорим о вязаных аксессуарах героинь французского кино, нельзя не вспомнить героиню одноименного сериала.

Я больше всего люблю смотреть "зимние" серии "Кандис Ренуар". Да потому что в них можно любоваться яркими вязаными шарфами, беретами и митенками героини! Аксессуары Кандис заслуживают отдельной статьи, причем не одной. Это даже не изюминка - это кило отборного крупного изюма!

Кто смотрел сериал - наверняка подтвердит, что и в нем вязаности героини играют свою роль. Они подчеркивают женственность героини, ее бьющее через край обаяние и непосредственность, ее "штучность".

Француженки, в том числе киношные, могут научить нас тому, что аксессуары очень важны, зачастую они и создают образ, говоря о нас и за нас. Наброшенный даже на скромное, невзрачное пальто или простую куртку хороший шарф ручной работы не только греет. Он выделяет нас из толпы, придает индивидуальность, делает нас хорошо одетыми. Да и просто - это всегда красиво.