5 схем обмана туристов в Турции. Часть 1 #ЛайфхакиПоТурции

31.03.2018

В момент, когда турист сходит с трапа самолета на прекрасную турецкую землю - он превращается не только в гостя страны, но и в мешок с деньгами, запустить руку в который не прочь каждый любитель легкой наживы.

  • "Нет мелочи, дорогой!!

Один из самых распространенных способов легального отъема денег у населения - фраза "мне нечем сдать". С удовольствием используется официантами, продавцами, таксистами. Избежать лишних потерь поможет регулярный размен крупных купюр.

  • Ловля на халяву

Про то, что поднимать на улице "потерянные" кошельки и купюры не стоит - знают все. Вот еще одна похожая схема, распространенная в туристических районах крупных городов. Мимо наивного прохожего идут представители малого бизнеса (например, мальчишки-чистильщики обуви) и "случайно теряют" один из своих рабочих инструментов. Прохожий окликает мальца-растеряху и возвращает потерю... и сразу становится участником очень убедительного спектакля. Краткое содержание: "о, добрый иностранец, это моя последняя (единственная, лучшая) щетка для обуви, вы спасли меня от голодной смерти, в благодарность я бесплатно почищу вам вашу благословенную обувь". После того, как ботинки добряка заблестели - ему предъявляется счет за услуги. "Кто сказал "бесплатно"? Я сделал работу, ты платишь".

  • Навязчивый мерчендайзинг и его тонкости

«Новичков» в Турции и так видно за километр, а представители торговой братии, как известно - отличные психологи. Поэтому не удивляйтесь, что местные продавцы проявляют к вам повышенное внимание. Все товары, по их уверению, будут самыми лучшими и самыми дешевыми, а лично вам полагается огромная скидка. Так что полезно ознакомится с примерным уровнем цен перед поездкой или как минимум не поддаваться припадкам шопоголизма в первые дни отдыха. И внимательно смотрите на ценники: стоимость может быть указана в любой валюте и за любую фасовку - например, не за 1 кг фруктов. а за полкило.

  • Фальшивый продавец

Не отдавайте деньги, не получив товар на руки в полном объеме. Распространенная ситуация - вы расплатились, торговец "ушел на склад" за товаром, которого "немного не хватило". Вместо знакомого продавца приходит незнакомый, спрашивает, кто вы и что здесь делаете. Узнав обстоятельства, впадает в панику. "Какие деньги. кому отдали? Я хозяин магазина, отходил по делам"! Моя вина, признаю, готов возместить другим товаром". Разумеется. на замену вам предложат более дорогой продукт худшего качества.

  • "Он поел на экю, погулял на мильон"

Не рискуйте, питаясь в заведениях, в которых нет хотя бы завалящего листочка с прайсом. Любые "договорные" цены, не подтвержденные документально, могут измениться в любой момент. Если вам озвучили стоимость чашки кофе в 2 лиры - в итоге запросто может оказаться, что он стоил 2 евро, а вы "просто не расслышали". В некоторых местах распространена практика "двойного меню" - при заказе вам предоставляют "дешевый вариант", при выписке счета показывают дорогой. Так что в сомнительных точках общепита не стоит расставаться с меню до конца трапезы.