Таймшер по-тюменски под клюквенным соусом

31.03.2018

Лето. Отпуска. В связи с инфляцией и перманентно дорожающим авиатопливом цены на отдых выросли. Тюменцы ищут, где купить путевки подешевле. Но, как известно, скупой платит дважды. На туристичеком рынке появились компании, которые предлагают программы по системе таймшер.
Лето. Отпуска. В связи с инфляцией и перманентно дорожающим авиатопливом цены на отдых выросли. Тюменцы ищут, где купить путевки подешевле. Но, как известно, скупой платит дважды. На туристичеком рынке появились компании, которые предлагают программы по системе таймшер.

«Таймшер» (от англ. time – время и share – доля) – покупка недвижимости на фиксированное в течение года время. Аналогичное право на ту же недвижимость в течение остального времени могут приобретать любые другие физические или юридические лица. Покупатель сертификата таймшер получает право пользоваться недвижимостью, но только на определенное время: например, две недели в году в течение 50 лет.

Обычно по этой схеме продаются номера и апартаменты в отелях, иногда – квартиры, но обязательно в популярном туристическом месте. Срок действия таймшера может быть ограниченным (обычно от 30 до 100 лет) или неограниченным, включая передачу по наследству.

К корреспонденту 72.ru обратился житель Тюмени с просьбой помочь разобраться: кинули его или нет. В торговом центре «Гудвин» промоутеры вручили сертификат, дарующий скидку на отдых по системе таймшер. В офисе фирмы тюменца стали «обрабатывать». И он сам не заметил, как отдал 600 долларов за призрачное счастье отдыха в клубном отеле по системе таймшер.

По словам тюменца, реклама у фирмы довольно агрессивная. В больших торговых центрах промоутеры раздают специальные купоны и приглашают на презентацию фирмы. «В офисе они складно говорят про суперпредложения, дарят какие-то суперкарты с суперскидками, но только деньги предлагают заплатить сразу, будто завтра скидок уже не будет», – сообщил он. Фирма обещает подарить дорогостоящие подарки: автомобили, DVD-плееры, телевизоры, домашние кинотеатры. Вот только счастливые победители пока объявились на интернет-форумах. На форумах стали появляться и другие сведения: фирма якобы стала даже обзванивать крупные организации, сообщая сотрудникам, что они победили в очередном розыгрыше призов. На презентацию компании приглашают руководителей предприятий с супругами.

Руководитель одной из крупных тюменских компаний купил сертификат таймшер еще в 2004 году, в беседе с корреспондентом 72.ru он сказал: «Таймшер – это клубная система отдыха, предоставляющая возможность владеть собственным домиком для отдыха. Объединяющей основой является защищенное международным законодательством право на владение собственностью в конкретном клубе на определенный договором срок с определенной периодичностью. Услуга позволяет воспользоваться правом собственника: отдыхать самим, позволять своим друзьям отдыхать с вами либо вместо вас, возможность сдать в аренду ваш коттедж, продать или передать по наследству. Несколько лет я приглядывался, узнавал, расспрашивал. Потом было интересное предложение – клубный отель под Барселоной. Я съездил туда, мне все понравилось и я купил, о чем не жалею».

Почему у таймшера в России плохая репутация? На этот вопрос собеседник ответил так: «Потому что появление таймшера в России сопровождали многочисленные скандалы из-за недобросовестного, а порой и мошеннического поведения некоторых компаний. Кроме того, отсутствует достаточная законодательная база. Это как с законом о долевом строительстве – пока его не приняли, недобросовестные застройщики обманывали дольщиков. Пока не примут аналогичный закон про такие виды услуг, как таймшер, всегда могут найтись люди, желающие воспользоваться пробелами. Сейчас вроде ситуация меняется. Но честно сказать какая-то очень подозрительная сумма – 600 долларов, вы сказали берут в Тюмени? На самом деле это стоит гораздо дороже».

Лучший способ разобраться в ситуации – опробовать услугу на собственном опыте. Под видом посетительницы в офис компании пришла корреспондент 72.ru. Офис – большое, необжитое помещение в центре города. Голые стены, просторный зал с рядом стульев и большим телевизором в глубине. В офисе уже ожидали несколько посетителей, видимо пришедших на презентацию турфирмы, а может на розыгрыш призов.

Сразу у входа немолодая сотрудница по имени Любовь заявила корреспонденту 72.ru, что стать членом клуба можно только достигнув 28 лет, но через некоторое время из ее уст прозвучал другой возрастной ценз – 25 лет. С чем связаны такие ограничения, она отказалась объяснять. Но уточнила, что их услугами по таймшеру можно воспользоваться без вступления в клуб, только это направление ведет руководитель туристического департамента и протянула визитку.

На стенах кабинета руководителя департамента – регистрационные документы в рамках, фотографии счастливых туристов на пляже и портрет президента Медведева. Но ни одного рекламного буклета, ни одной листовки с информацией об услугах фирмы. Татьяна предложила «клиенту» отдых в клубном отеле Zahabia Vilage & Resort. «В чем плюсы? Очень просто: это клубный отель с номерами люкс, поэтому все дополнительные услуги: массаж, спортзал, джакузи, которые в любом другом отеле вы оплачиваете, у нас получаете бесплатно», – объяснила руководитель департамента. Сумма поездки в отель в Хургаде по системе «все включено» на неделю на двоих стоит, по словам Татьяны Васильевны, 70 тысяч рублей.

Когда корреспондент назвала эту сумму в компании «Альфа-тур», менеджер невольно округлила глаза: «Это смешная цена, тем более в разгар бархатного сезона». От менеджера «Альфа-тур» стало известно, что Zahabia Vilage – обычный трехзведочный отель в старой Хургаде. А клубные отели обычно имеют статус от четырех звезд и выше. «Что значит номер люкс? – переспросила менеджер. – За границей нет понятия люкс, есть standard, family, suite. Из бесплатных дополнительных услуг в отеле существует, как выяснилось, только пляжный волейбол.

Но вернемся в офис фирмы. Говорила руководитель департамента и о рекламной кампании. «У каждой фирмы заложен определенный рекламный бюджет. На свои рекламные деньги мы купили дорогостоящие призы. Причем, победителям наших розыгрышей и акций не нужно ничего заказывать в фирме, чтобы забрать свой приз», – объясняла она. Победителей выбирает специальная компьютерная программа. А всем участникам акции раздают карты, по которым можно получить скидки на услуги фирмы. Пользоваться ей или нет – воля клиента.

«А как выглядит этот отель?» – поинтересовался корреспондент. «К сожалению, нет рекламных буклетов», – ответила Татьяна. На обратной стороне своей визитки она написала адрес сайта, на котором можно получить всю информацию. Как выяснилось, на нем не было ни слова о Zahabia Vilage. А в визитке у Татьяны оказалась уже совсем другая фамилия.

Итак, сайт с визитки принадлежал компании Premier Holiday Marketing. В официальном представительстве компании в Москве подтвердили, что с этой фирмой действительно есть соглашение. И тюменская контора имеет право заключать договоры на таймшер. Менеджер компании сообщил, что клубный отель Zahabia Vilage принадлежит не им, а партнеру – компании Compass Travel Club. И работает фирма на рынке клубных туристических услуг с 2001 года. На вопрос о том, есть ли риск потерять свои деньги в недрах таймшера, менеджер московской компании уклончиво ответила: «Вы можете не пользоваться услугами этой компании и заключать договор напрямую с владельцами курортов».

Звонки в Ростуризм и Роспотребнадзор не пролили свет на ситуацию. Оказалось, что подобные фирмы не являются ни туроператором и ни турагентством, а занимаются видами услуг, которые не лицензируются.

Заместитель начальника УБЭП при ГУВД Тюменской области Владимир Поклонцев сказал коррепонденту 72.ru: «В прошлом году у нас было несколько обращений граждан, которые купили такую услугу в фирме под другим названием, но находящуюся по тому же адресу. Тюменцы хотели вернуть свои деньги, а им в этом отказывали. Мы стали принимать заявления, но видно, компания оценила опасность и вернула денежные средства. Заявления у нас забрали. Я советую людям, которые попали в похожую ситуацию, обращаться к нам».

Все услуги, оплачиваемые по принципу из бессмертного творения Ильфа и Петрова «деньги сегодня, а стулья завтра», в России воспринимаются очень и очень подозрительно. Как показывает опыт некоторых тюменцев, таймшер – реальность, но доверяя – проверяй. И пока гарантии на услуги клубного отдыха не закреплены законодательством, есть опасность стать членом клуба лузеров.

Любовь ГОРОВАЯ, Лариса НЕКРАСОВА

Оригинал материала: http://72.ru/text/gorod/61199.html