Четыре инструмента, которые помогут в поисковой оптимизации в YouTube

Не устраивают результаты поисковой выдачи в YouTube? Не хватает информации, как оптимизировать заголовки, теги и ключевые слова? Мы расскажем о 4 шагах, которые помогут вам определить самые результативные ключевики для YouTube-контента.

Google Trends – помощник в определении актуальных трендов

Заранее необходимо постараться понять, заинтересует ли ваш видеоконтент пользователей. Какой бы эффективной ни была оптимизация, результат окажется нулевым, если видео изначально никому не интересно. Из огромного многообразия тем Google Trends помогает выделить самые популярные. Это не займет много времени: достаточно ввести в поисковую строку запрос и выбрать на странице с результатами вкладку «Поиск в YouTube».

На экране появится информативная таблица, на которой будет визуально отображен интерес пользователей к вашей теме за последний год.

В таблице результатов можно изменить настройки (временной период и географическую привязку) для получения более детальной информации. Очень полезными оказываются разделы «Еще по темам» и «Похожие запросы», в которых отображаются данные по аналогичным тематическим запросам.

Бонус: определить горячие тренды можно на популярных сайтах ответов (Ответы@mail.ru и Яндекс.Знатоки). Придется потратить время на изучение вопросов по продвигаемой теме и на их основе предложить актуальный контент.

Оценка конкурентов с помощью Ubersuggest

Определение ключевых слов – первый этап работы. Возможность для бесплатного анализа ключевиков представляет сервис Ubersuggest.

После введения запроса в поисковую строку выпадет окно, в котором нужно кликнуть на YouTube. Инструмент мгновенно выдаст данные по каждому запросу, на основании которых оценивается конкуренция и шансы на ранжирование по выбранным ключевикам. Большая вероятность успеха будет для фразы с максимальным объемом поиска и минимальной конкуренцией. Процесс займет всего пару минут, после чего в ваших руках уже будет ключ к успеху.

Поиск дополнительных ключевых запросов в YouTube

Не стоит пренебрегать вариантами, которые появляются автоматически при введении запроса на YouTube. Весьма вероятно, что среди них окажутся наиболее популярные ключевики. Список предлагаемых фраз видят все пользователи при введении запроса, поэтому такой вариант поиска – один из самых эффективных в подборе дополнительных ключевых слов.

Когда ключевые слова и фразы подобраны, их необходимо также проверить в Ubersuggest. Самые перспективные запросы нужно обязательно включить в заголовок и описание видео.

Подбор тегов в VidIQ

Ошибка многих начинающих пользователей – пренебрежение рекомендациями по подбору тегов. Между тем этот этап также важен, как и выбор ключевиков. Грамотно сделанный тег обеспечит высокие позиции в поисковой выдаче даже для самых популярных (а значит, часто встречаемых) запросов. Перед началом работы с сервисом необходимо создать аккаунт (бесплатно) в VidIQ – простом расширении для Chrome. После регистрации вы получите возможность аналитики по конкурентам.

В дальнейшем при просмотре видео на YouTube в правой части экрана будет располагаться таблица с основными статистическими данными, включая общую оценку SEO, количество ссылок в описании и конечных заставок. В строке с каждым тегом указывает численное значение, которое демонстрирует порядковый номер позиции в поисковой выдаче.

Чтобы получить аналитические данные по автоматическому счетчику, нужно всего лишь кликнуть на тег.

После просмотра нескольких видео необходимо выбрать теги с максимальным объемом и минимальной конкуренцией, которые впоследствии и нужно добавить при загрузке видео на YouTube.

Не стоит гнаться за количеством тегов: прямой зависимости между этим параметром и числом оригинальных просмотров нет. Фраза «качество важнее количества» актуальна на 100 %, поэтому лучшая тактика – фокусировка на не самых перспективных тегах.

Дополнительные способы улучшить ранжирование

Ключевые слова и теги – не единственные факторы ранжирования в YouTube. Важнейшим инструментом является CTR-видео. Сервис тщательно анализирует видеоконтент, имеющий максимальные показатели удержания зрительской аудитории, и размещает его в топе выдачи. Это значит, что если пользователи часто кликают на ваше видео, даже если оно занимает далеко не первое место в выдаче, YouTube будет постепенно поднимать его в топ. Отсюда следует еще одна важная рекомендация – правильный выбор обложки, которая способна привлечь внимание пользователей. О зрительском интересе к контенту говорит и количество комментариев под видео. С увеличением количества комментаторов растут и шансы на попадание в топ.

Приведенные выше рекомендации помогут увеличить количество подписчиков на YouTube. Попадание на первые позиции никогда не бывает случайным. Это результат сложных алгоритмов ранжирования, благодаря чему пользователи имеют возможность просмотра самых актуальных видео. Применение простых рекомендаций и данных статистики не требует специальных знаний и серьезной теоретической подготовки и в то же время гарантирует значительное преимущество перед контентом конкурентов.