Как улучшить ctr в органической выдаче?

Доказано, что основными факторами, привлекающими пользователей и удерживающими их на сайте, являются качественный контент, привлекательный дизайн и удобный интерфейс. Однако нередко случается так, что находящийся в топе сайт имеет небольшой трафик. Одной из вероятных причин того, что показатель CTR намного ниже ожидаемого, является неудачный сниппет. Попробуем разобраться в теме более подробно.

Алгоритм действий при низком CTR

Если при просмотре аналитических отчетов вы видите, что количество показов сайта в поисковой выдаче и переходов на него значительно ниже средних статистических показателей, необходимо предпринять ряд действий по улучшению ситуации.

Первым шагом должен быть анализ качества контента на основании списка запросов с низким CTR. Это не займет много времени: и в Google, и в Яндекс.Вебмастере есть специальные инструменты, с помощью которых можно быстро получить данные статистики («Поисковые запросы» и «Анализ поисковых запросов»). Чтобы сформировать список с низким CTR, достаточно просто выгрузить исходные данные в таблицу.

Далее поочередно набираем в поисковой строке запросы из списка и визуально оцениваем внешний вид сниппета. Возможно, придется предпринять ряд действий по его улучшению. Как показывает практика, при выполнении простых рекомендаций желаемого результата удается достичь в подавляющем большинстве случаев.

  • Оптимизация сниппета. Здесь возможности практически неограниченны и открывают простор для экспериментов. Например, можно добавить риторический вопрос или призыв к действию, включить оригинальную фразу, которая привлечет внимание пользователей. Желательно подготовить несколько вариантов текста и каждый проверить на практике. Для некоторых пользователей важно, чтобы текст содержал какие-либо цифровые показатели (цену, размер скидки или любой другой параметр, отражающий уникальное предложение компании).
  • Заголовок Title. Самыми привлекательными для пользователей являются заголовки с эмоционально заряженными фразами. Эмоциональные крючки, цепляющие внимание, могут содержать информацию о преимуществах сайта или выгодах от покупки. Какими бы приевшимися ни казались слова «дешево», «скидка», «выгода», они по-прежнему работают, и весьма эффективно.
  • Метаописание. Зависимость CTR от метатегов очевидна и неоспорима. Текст должен быть максимально конкретным, без лишних фраз и вводных конструкций, ведь основная задача – заинтересовать пользователя и побудить его перейти на сайт. Также большое внимание должно быть уделено ключевым словам, т. е. короткий текст должен быть оптимизирован под ключевые запросы. Привлечь внимание может и необычный набор спецсимволов.
  • Структурирование основных данных. Вся важная информация (о товаре, отзывы, контакты, рейтинги и др.) должна быть размещена не беспорядочно, а оформлена посредством микроразметки. Именно она определяет внешний вид сниппета и помогает пользователю быстро найти необходимую информацию. Удобство – важный параметр пользовательской оценки, побуждающий посетителей к повторному заходу на сайт.
  • Метатег Alt. Зачастую владельцы сайтов тратят немало времени на оптимизацию текста, забывая при этом о функции поиска по картинкам. Изображения обязательно должны быть тематическими, т. е. максимально соответствующими текстовому содержанию контента. В описаниях изображений обязательно должны быть ключевые слова и фразы. Это не займет много времени и не потребует финансовых вложений, а результат не заставит себя долго ждать.
  • Оригинальный favicon. Интересная пиктограмма обязательно зацепит внимание пользователя. Сделайте ее оригинальной и запоминающейся, чтобы в следующий раз пользователь легко нашел вкладку с вашим сайтом среди уже открытых вкладок браузера.
  • Создание файла YML. Инструмент служит для улучшения внешней привлекательности предлагаемого вами товара в поисковой выдаче Yandex. При поиске данных о конкретном товаре ваше предложение будет выгодно выделяться среди конкурентов в виде красивого сниппета, в котором представлена информация о параметрах и цене продукта. При обновлении ассортимента информация будет меняться автоматически: никаких операций, выполняемых вручную, не потребуется.
  • Использование маркера из консоли Google. Специалисты советуют использовать этот инструмент для оптимизации разметки. Интуитивно понятный сервис помогает быстро создать разметку для страниц любого типа (карточек товаров, описаний, новостей и т. п.). Результатом работы будет сниппет с максимальной концентрацией полезной информации, что обязательно привлечет на сайт новых посетителей. Рост параметра CTR для выдачи в поиске Google не заставит себя долго ждать.
  • Применение ЧПУ-адресов. Заботясь об удобстве пользователей, Яндекс дает возможность просмотреть примерное содержание станиц до перехода на сайт. Посетитель заранее может оценить полезность и привлекательность контента и либо щелкнуть по ссылке, либо пройти мимо.
  • Регистрация в Яндекс.Справочнике и в Google Мой Бизнес. Присутствие вашего ресурса в тематических каталогах увеличивает объем информации, отображаемой в выдаче. Если к организации привязать контактные данные из сниппета, сайт будет отображаться по геозапросам.

Все перечисленные выше способы не требуют серьезных временных и финансовых затрат и, хоть и относятся к первичной настройке, при грамотном подходе гарантируют относительно быстрый результат. Отслеживая данные аналитических отчетов, можно понять, какие факторы оказывают большее влияние на параметр CTR. Со временем у вас обязательно появятся новые идеи повышения кликабельности ссылок, главное – не прекращать постоянную работу над собственным сайтом и творить, выдумывать, пробовать!