Эстетические медитации

09.04.2018

Saint Laurent создает сильные визуальные образы.

Я выбрал одно фото, которые хочу рассмотреть.

Первое, на что обращаешь внимание — тело. Оно имеет мягкие оттенки, стройное, не испорчено излишней атлетичностью. Спокойные цвета и плавные линии. Образ вызывает ассоциации с нежностью, мягкостью и женственностью.

Обнаженное тело модели частично прикрыто пиджаком темных тонов с отложным воротником. Линии пиджака создают четкую контрастную линию. Граница наготы. Особое внимание на цвет пиджака. Он не кричащий темный, а скорее бархатно-темный. Этот эффект усиливается фактурой ткани. Ворот немного темнее, он подчеркивает область груди на фото. Внимание зрителя акцентируется в этой области, как указание на то, что здесь находится одна из загадок визуального образа. Грудь слегка видна, остальное достраивает воображение зрителя.

Особенность ворота в его форме. Эта форма напоминает стрелу. Кончик правого ворота-стрелы направлен к другой, не менее важной сокрытой области. Линия проходит через грудь и указывает вниз, к интимной зоне. Вместе с тем, это не прямая линия, а плавный изгиб, повторяющий форму тела. Такая плавность, символизирует легкий намек.

Губы ярко красные, чувственно-интимно приоткрыты. Полуобнаженное тело символизирует скрытый намек на сексуальность, в то же время губы — открытый эротический призыв.

Стоит обратить внимание на контекст. Ветхое и изрядно потертое кресло, сильно контрастирует с молодостью и красотой. Положение тела модели одновременно томное, смелое, но слегка декадентское. Метафора визуального образа в разрушении старых, пуританских устоев смелой сексуальностью молодости. Это ещё один контраст. Её тело скрыто от зрителя, но вместе с тем она полна смелого эротизма. Он считывается в положении тела, во взгляде, в спадающем локоне, в губах.

Зеркало старое, со сбитым краем. В нем отражено в большей мере кресло. Виден каркас кресла, который отсылает к догматическим установкам старого мира. Это старый взгляд на прекрасное. Тело в зеркале не присутствует. Этот угол зрения полностью отрицает его. Пуританская мораль, полностью отрицающее тело и разрушающая целостность образа. Отражение в зеркале — альтернатива нашему взгляду. Состязание двух точек зрения. Зрителю предлагается выбор на какую позицию встать. Но даже «старый взгляд» не способен сопротивляться томному эротизму её губ, который явно считывается в отражении.

Фрейдисты несомненно увидят в открытой помаде фаллический символ. Марксисты отметят явную спекуляцию крупного капитала на эротизме. Возможно правы и те и другие, но я отчасти признавая их правоту, воспринимаю это фото как яркий арт-объект, красноречивое высказывание художника.

Источник Блог холостого мужика