"Устройство USB не опознано" - как и почему?

06.04.2018

У любого пользователя компьютером, рано или поздно он начинает сбоить. Уверен, если вы уже давно знакомы с компьютером, то вы встречали такую ошибку, как "Устройство USB не опознано”. Такая ошибка может возникнуть при подключении принтера, флешки или жесткого диска. 
Чаще всего с такой проблемой сталкиваются пользователи, у которых установлены операционки Windows 7, 8, 10. Сейчас я расскажу вам, почему появляется эта ошибка и как ее исправлять. Инструкция по решению проблемы будет актуальна для стандартных устройств с разъемом USB 2.0, так и для USB 3.0.

На самом деле, очень сложно определить основную причину, по которой у операционной системы Windows не получается опознать то или иное устройство USB. Их может быть огромное количество. Соответственно, такое же количество решений данной проблемы. Сегодня мы не будем выяснять их все, а выделим основные, которые, в большинстве случаев, способны вернуть устройство в работу. 

Весь процесс "лечения” проблемы можно условно разделить на три этапа. Первый заключается в проверке USB устройства, второй - процедура восстановления работы устройства через диспетчер задач и проверку драйверов, и последний этап, выделяется для отдельной проблемы в Windows 8 с разъемом USB 3.0.

Но, здесь необходимо уточнить, что последний этап подойдет для решения проблемы с разъемом 2.0. Просто именно с версией 8.1 происходит конфликт у новых устройств. Причину еще никто не выяснил. Но, если у вас работает мышка, клавиатура или любое другое устройство, то программный метод подойдет для решения проблемы. 

Проверка USB устройства

Чтобы время не тратить впустую, необходимо начать с самых простых решений проблемы. Возможно дело вовсе не в операционной системе, а в подключенном устройстве. Поэтому первым делом проверяем работоспособность мышки, клавиатуры, принтера или любого другого подключенного устройства, которое работает через порт USB. Так вы сразу поймете, что устройство нерабочее и не будете копаться в системе в поисках проблемы.

Проще всего проверить все эти USB устройства, подключив их к другому компьютеру или ноутбуку. Главное, чтобы на другом ПК или ноуте были заведомо исправные порты USB. Необходимо помнить, что у компьютера несколько портов. Поэтому стоит подключать устройство не только в передние порты, но и в задние. В общем, попробуйте USB порт с каждой стороны. Если после подключения устройства во все порты на своем и на другом компьютере оно так и не заработало, значит дело именно в нем. Придется нести его в ремонт, чтобы мастера искали причину поломки. В самостоятельной дальнейшей проверке уже смысла нет.

Если у вас нет возможности проверить устройство на другом компьютере, тогда этот способ для вас. Также этот вариант проверки необходимо использовать, если при gредыдущем подключении устройство работало нормально. Проверка выполняется в два шага.

Первый способ заключается в полном выключении компьютера. Речь идет об отключении провода от блока питания. После этого, необходимо зажать кнопку включения минимум на 10 секунд. Так вы полностью выведете заряды из компонентов компьютера, и, что самое главное, из материнской платы. Теперь компьютер или ноутбук полностью обесточены.
Теперь подключаем компьютер обратно к электросети и включаем его. Вновь пробуем подключить USB устройство. Полный сброс в некоторых случаях помогает и устройство вновь работает. Если такого не случилось, переходим к следующему шагу.

Проверьте, сколько USB устройств подключено к вашему компьютеру. Если их слишком много, то по отключайте все, кроме нерабочего. Лучше подключать его к портам, которые находятся сзади системного блока. Если это помогло, то можете подключать и все остальные устройства. Проблема должна исчезнуть.

Некоторые USB устройства обладают внешним источником питания. В этом случае необходимо проверить, работает ли устройство от аккумулятора или напрямую от сети.

Проверяем драйвера и исправляем проблему через диспетчер устройств

Если после появления ошибки "USB устройство неопознано”, вы проверили само устройство и результатов это не дало, переходим ко второй части решения проблемы. Скорее всего проблема прячется в диспетчерах устройств, которые подключены к компу, а именно в их драйверах. Данный способ проверки будет актуален для всех операционных систем Windows, включая десятку. Для тех, кто не помнит как открыть диспетчер устройств, напоминаю, что сделать это можно через меню "Выполнить”, вписав в поле для ввода текста команду "devmgmt.msc” и нажав на клавишу "Enter”.  

Если для вас ближе старый добрый способ, то кликаем правой кнопкой мыши на "мой компьютер” и выбираем свойства. С правой стороны вкладки будет пункт "Диспетчер устройств”.

Устройство, которое ваша операционная система не может опознать, скорее всего находится в разделе "Контроллеры USB” или "Другие устройства”. В общем, найти устройство просто, так как оно будет помечено значком"неизвестное устройство”. Это треугольный желтый значок с восклицательным знаком. 

Если вы нашли свое проблемное устройство в разделе "другие устройства”, то возможно все не так уж и плохо. Вам может помочь автоматический поиск драйверов. Но, это можно будет осуществить лишь тогда, когда у вас есть доступ к интернету. Выбираете устройство, нажимаете на кнопку "обновить драйвера”. Если ОС драйвера не нашла, значит придется вам это сделать самостоятельно. Для этого вам необходимо точно узнать, как называется ваше устройство, перейти на сайт производителя и скачать драйвера оттуда. Чаще всего они находятся в разделе "Загрузки”.

Если проблемное устройство вы видите в разделе "Контроллеры USB”, то делаем следующие: Нажимаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем "свойства” и находим вкладку "драйвер”.

Если вам доступна кнопка "Откатить”, нажимаем на нее. Если нажать на нее возможности нет, тогда выбираем "удалить”. Опять возвращаемся к нашему не рабочему устройству и нажимаем кнопку "действие” в диспетчере устройств, затем выбираем пункт "Обновить конфигурацию данного устройства”. Теперь проверяем, нет ли на устройстве значка "неопознано”.

Для решения проблемы таким путем есть еще один способ. Вам нужно перейти в свойства всех устройств с наименованием "Generic USB Hub”, которые подключены к ПК. Находим раздел "управление электропитанием”. Возможно в этом разделе активирован режим экономии питания. Всего-то нужно снять галочку с пункта "Разрешить отключение компонентов для экономии энергии”. 

Есть способ, который поможет решить проблему, если у вас возникла системная ошибка 43. Она появляется, если есть проблемы с подключением USB устройств. Чаще всего эта ошибка возникает в операционных системах Windows 8.1 и очень редко в 10. Для этого переходим к диспетчеру устройств. Находим проблемный элемент, кликаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем в контекстном меню "обновить драйвер”.

После этого выбираем поиск программного обеспечения на своем компьютере и переходим в раздел "Выбрать драйвера из списка установленных”. Вам откроется список, в котором будет перечень программного обеспечения, которое совместимо с устройством. Возможно, после этого устройство начнет работать в прежнем исправном режиме. Но, если ошибка так и осталась, переходим к завершающему этапу устранения. 

Решаем проблему в Windows 8 и 10 с USB 3.0

Если верить отзывам пользователей, а им стоит верить, потому что отзывов действительно много, в операционке Windows 8.1 и 10 очень часто возникает проблема при попытке подключить USB устройство, которое работает на USB 3.0. Чаще всего это внешние жесткие диски или обычные накопители. В основном такая ошибка возникает на современных ноутбуках.

Здесь вам поможет только одно - смена параметров работы электропитания портативного компьютера. Заходим в панель управления и находим раздел "Параметры электропитания”. Выбираете схему, которая работает сейчас, а после кликаем на "Сменить дополнительные настройки электропитания”. Здесь вы найдете пункт, который отвечает за отключение некоторых разъемов USB. Вам необходимо будет отключить временное отключение портов USB

Собственно, на этом и все. Надеюсь, хоть какой-то из моих советов вам помог, и вы смогли решить проблемы с неопознанным USB устройством. Главное запомните, что сперва необходимо проверить само устройства, а уже потом приступать к поиску проблем в диспетчере устройств.