Реклама в Facebook и Google. Сестры-близняшки?

30.03.2018

SocialMediaToday провели сравнение аналитики рекламных кампаний Google и Facebook и определили 8 причин, почему данные Google Analytics никогда не совпадут со статистикой Facebook.

Уверены, после прочтения этой статьи у многих из вас сложится (или уже сложилось) впечатление, что реклама в Facebook и Google — это совершенно разные инструменты, у которых нет абсолютно ничего общего.

Однако это не совсем так! Мы провели собственное исследование с целью понять, что же общего у Facebook и Google? Для этого мы разобрали по полочкам каждый этап настройки рекламной кампании.

Этап 1: Выбор целевой аудитории

Настройка любой кампании начинается с выбора целевой аудитории, т.е. людей, которые увидят вашу рекламу. От гибкости и тонкости настройки зависит успех всей рекламной кампании. И вот что нам предлагают Facebook и Google.

Что интересно, в классической для Google контекстной рекламе настроек немного. Главные игроки — ключевые слова, которые частично заменяются интересами в Facebook Ads Manager.
Что интересно, в классической для Google контекстной рекламе настроек немного. Главные игроки — ключевые слова, которые частично заменяются интересами в Facebook Ads Manager.

Этап 2: Выбор плейсмента

Плейсмент — это место/позиция, на которой пользователь увидит рекламу. Поэтому вполне логично, что Facebook и Google используют разные плейсменты в рамках доступных им площадок.

Здесь совпадений нет, т.к. рекламные платформы разные.
Здесь совпадений нет, т.к. рекламные платформы разные.

Этап 3: Бюджетирование

Настройки бюджетирования — единственный параметр, где Facebook и Google неотличимы. Принципы проведения аукционов здесь так же схожи — кто больше заплатит, тот и получает более “сочные” позиции.

Возможности планирования бюджета и оплаты счетов абсолютно идентичны.
Возможности планирования бюджета и оплаты счетов абсолютно идентичны.

Этап 4: Форматы рекламных объявлений

Формат рекламных объявлений Facebook более интересный за счет графической составляющей (особенно если держать в голове факт, что большинство людей — визуалы). Однако, в остальном, все схоже — заголовок, короткое описание, ссылка.

Огромное преимущество Facebook — возможность добавить графику к рекламе. К сожалению, далеко не все используют этот инструмент на 100%.
Огромное преимущество Facebook — возможность добавить графику к рекламе. К сожалению, далеко не все используют этот инструмент на 100%.

Что же в итоге?

Вывод этого небольшого исследования очень простой и одновременно неожиданный:

Если вы однажды настраивали рекламу в Google AdWords, вы без проблем сделаете то же самое в Facebook Ads Manager. И наоборот.

Кроме того, статистику можно использовать и для оптимизации рекламы: если в Facebook Ads Manager наибольшая эффективность достигается среди мужчин 30–50 лет, имеет смысл попробовать эти настройки аудитории и для контекстной рекламы в Google AdWords.

P.S.: сравнение других видов рекламы Facebook и Google — видео, приложения и товары — смотрите в Google Doc https://goo.gl/f3oPUi.