Cиловая установка болида F1

02.05.2018

С недавнего времени главным изменением в регламенте F1 стала новая гибридная силовая установка. Технический регламент делит ее на 5 основных элементов:

1. Двигатель внутреннего сгорания V6 объемом 1,6 л. V-образная «шестёрка» с высокопроизводительным одиночным турбонаддувом вращается с внушительной скоростью — лимитатор по правилам срабатывает на 15 000 об/мин. Строгий регламент заставил инженеров сделать одни из самых эффективных бензиновых двигателей в мире. Зачастую, информация о них настолько закрыта, что неизвестен даже истинный КПД моторов.

2. Турбокомпрессор. Использует энергию выхлопных газов для нагнетания дополнительного воздуха или топливо-воздушной смеси в цилиндр. Это повышает эффективность ДВС.

3. Мотор-генератор кинетический (MGU-K). Представляет собой электромотор, работающий в обе стороны, который механически связан с коленчатым валом ДВС и запасает энергию при торможении и отдает ее высоковольтной батарее. Затем, при разгоне, MGU-K прибавляет запасенную мощность к мощности основного агрегата. За один круг система MGU-K может прибавить 160 л.с. в течении 33,33 сек на круге.

4. Мотор-генератор тепловой (MGU-H). Этот электрогенератор сидит на валу турбокомпрессора. На «малых» оборотах, когда давление, создаваемое компрессором, недостаточно этот генератор помогает раскручивать турбокомпрессор, нивелируя «турбопровал». В случае же когда давление нагнетания избыточно, то часть энергии выхлопных газов, которая ранее бесполезно терялась, вращает MGU-H, вырабатывая дополнительное электричество. В значительной степени эффективность электрической составляющей гибрида зависит от этого элемента.

5. Высоковольтная батарея. Особенность ее работы — быстрые циклы заряда/разряда. В соответствии с тех. регламентом ее масса должна находится в пределах 20 -25 кг. На батарее монтируются все необходимые приборы, управляющие направлением течения энергии между всеми описанными выше системами.

Спасибо за внимание.