дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

#8 PR-9S8 Установка Active Info Display

26 July 2019

Всем привет ! Мой бомжик обзавелся модным девайсом — новой приборной панелью, которую зовут в конфигураторе Active Info Display, а в ETKA — произвольно программируемая комбинация приборов, она же бортовой компьютер FPK (Freely Programmable Instrument Cluster). Всем хайлайнщикам можно дальше не читать, у большинства (или у всех ?) эти панели стоят с завода. Кстати, кто-то писал, что после ее установки стал скучать по старым добрым теплым аналоговым стрелкам, хз, я дискомфорта никакого пока не испытывал. Ну что же, начнем, букв будет много !

Полный размер
Полный размер

Так как в безумных планах апгрейда мозг трещит от идей по ретрофитам, то после сумбура было принято решение о замене приборки на самую модную. Как известно таких приборок есть два вида — попроще и полная. В последней возможен вывод навигации на экран. Брать так уж по максимуму, потому что новый миб тоже в планах. Замена приборки автоматически влечет замену декора панели — огромной накладки почти во всю торпеду. Да, да, это вам не PQ35, где все приборки в принципе одинаковые. Номеров родных тигуановских панелей несколько — 5NA920790A и 5NA920790B, 5NA920791A и 5NA920791B. 790 без вывода навигации, 791 с выводом. Ревизии с буквой А выпускались до 11.06.2017, а потом пошли приборки новой ревизии с буквой В. Итак, была закуплена приборная панель 5NA920791A с декором 5NB857189G HZG. Шалом продавцу ))).

Полный размер
Полный размер

На обратной стороне приборки виден дополнительный разъем под кабель вывода навигации для соединения с медиаблоком в бардачке, также дополнительно установлен кулер, походу греется приборка не по детски.

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

Первая примерка — красота.

Полный размер
Полный размер

Ну что же, изучив теорию, я понял, что надо ехать или к дилеру или к избранным в мск, кто владеет секретами онлайн установки. Я прозондировал почву у официального дилера. Сразу скажу — не все прошло гладко с первого раза. По словам диагноста они такое ни разу не делали. И вообще поставили меня в тупик простым вопросом — а нафига тебе это надо ? Ладно, записался, приехал — сразу сказали, что может все пойти не так и машина уже своим ходом ехать не сможет и зависнет в ремзоне. Прощаюсь мысленно со старой приборкой, сохранив на всякий случай с нее все данные.

Полный размер
Полный размер

Пофиг, согласен на все, делаем. Считали кодировки, адаптации и пробег со старой приборки, заменяем на новую, заливаем обратно. Все перенеслось без проблем, далее по идее адаптация иммобилайзера к блоку управления двигателем, адаптация ключей и снятие защиты компонентов.

Полный размер
Полный размер

И тут происходит облом ! Ошибка ! Диагност в растерянности ! Сразу — я вам говорил, что может не получится. Я вообще расстроен ! Он че то еще потыкал на планшете, но не помогло. Судя по коду ошибки — нет необходимых прав для выполнения данной операции.

Полный размер
Полный размер

Сразу мильен версий — типа приборка не родная, сервер ее не будет прописывать, надо было у нас заказывать (за 111 тыс., ха-ха!), она типа будет с неким кодом дооснащения и пином, а может она слишком старая, сейчас уже с буквой В идут. И вообще куда скажете, я туда и нажму. Блин, сколько уже есть успешно поставленных панелей у различных людей, а мне вот "повезло". Я сразу за ошибку зацепился — нет же прав, значит че то с доступом к онлайн. Нет, говорят, у нас все чики-пуки. Панель стала мигать с разной яркостью с периодичностью раз в секунду, включив все лампочки, извещая о включившейся защите компонентов.

Полный размер
Полный размер

Вообщем решили ставить обратно старую панель, и слава богу, все вернулось как было. Диагност немного приободрил меня, сказав, что напишет запрос в поддержку по ошибке, может помогут. Блин, уехал несолоно хлебавши, уже можно сказать с б/у панелью, в ней мои кодировки, адаптации и самое противное — текущий пробег. Ладно, как говорится, утро вечера мудренее. Погуглив по ошибке, еле нашел где то на китайском форуме, что проблема с GeKo, точнее с неполноценным доступом к сервису. Не секрет, что GeKo (Geheimnis und Komponentenschutz — закрытая информация и защита компонентов) является функцией, которая предоставляется пользователям при онлайн подключении диагностической системы ODIS и позволяет проводить на автомобиле адаптацию компонентов иммобилайзера (например, комбинации приборов, блока управления двигателя), ключей и частей системы защиты компонентов (например, климатической установки, навигационной системы и т. д.). Пообщавшись со многими драйвовчанами, я стал уверен, что проблема именно в доступе к GeKo. Через пару дней узнал у дилера, что техподдержка послала меня лесом с моей проблемой, ну и ладно. И все-таки хорошо иметь знакомых среди сотрудников дилера, поэтому после изложения ему своей проблемы и теории ее возможного решения, знакомый порадовал меня, что был написана заявка запрос на предоставление полного доступа к геко.

И вот спустя пару недель, пришла инфа, что доступ якобы теперь есть. Едем ! Но к другому диагносту ! По словам он более адекватен к хотелкам клиентуры и более гибко подходит к решению нетривиальных задач. Блин, я весь на измене, думаю, если не прокатит и в этот раз, придется в мск ехать, тут еще диагност подлил масла в огонь — типа по моим данным никакого дополнительного доступа не запрашивалось. Расссказал мне пару неудачных историй с попытками привязки приборок на других машинах, что приезжали к ним до меня. Но что понравилось, он вдумчиво выслушал всю мою историю и мои догадки и решил вместе со мной попробовать еще раз.

Полный размер
Полный размер

Ошибок было много при первом подключении, но существенных буквально три штуки, поэтому я предложил все подтереть и начать с адаптации иммо и ключей. И о чудо ! Все прошло быстро и гладко. Я даже не успел толком понять, но одис уже попросил вставить второй ключ )))

Полный размер
Полный размер

Я думаю мы с диагностом остались оба довольными. Если бы я оба раза в ремзоне не торчал со своими советами, то так бы и курил бамбук с панелью в коробке. Так что, если кто из местных соберется на такую процедуру, заявляю со всей ответственностью — наш дилер Сим Хоф теперь может делать такое, но идти надо именно к этому диагносту.

Остался неприятный момент — пробег, пока ездил со старой панелью, он рос, а в новой он был уже прописан после первой неудачной попытки ! Вот так нечаянно он стал меньше почти на тысячу километров. И еще один баг с запасом хода — он в процессе работы потихоньку щелкался по 10 км вверх

Полный размер
Полный размер

и в итоге показал 9999 км. Но потом оказалось, что в процессе поездки он стал дико скручиваться в обратную сторону, пока не остановился на верном значении. Теперь все как надо, чисто и без ошибок. Побаловался со сменой скинов и цветов, единственное мой убогий композишн колорвыводит меню эстетической подсветки в урезанном виде.

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

То ли не предусмотрена полноценная картинка, то ли я че то не доделал. Не знаю. На приборке много всяких мелких фенечек по графике в разных режимах, я вообще маньяк до всего этого, поэтому прошу понять и простить мою радость. Обратите внимание на разметку спидометра в разных скинах.

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

Хочу сказать спасибо камрадам tinyq, zloybob, dmitriy76 и vagup за различную ценную инфу. Вы реально помогли.

Полный размер
Полный размер

Всем спасибо и удачи на дорогах !