Идея бизнеса: создание инфопродукта

30.03.2018

В современных условиях динамичного развития интернета многие из нас задаются вопросом о том, как создать свой инфопродукт. Разработка инфопродукта – это уникальная возможность ведения предпринимательской деятельности в интернете, которая впоследствии может приносить пассивный доход (см. здесь как заработать на инфопродуктах). Другими словами, разработав инфопродукт и выстроив систему продвижения и продажи, можно в течение длительного времени получать доход без особых усилий. 
Процесс создания инфопродукта, который включает в себя следующие этапы: 
*поиск бизнес-идеи – определение ниши и темы инфопродукта; *формирование базы подписчиков; 
*создание бизнес-блога. 
Далее, основные этапы рассмотрены подробнее. 
Ниша — это часть рынка, которая предоставляет возможность реализовать себя и сформировать конкурентные преимущества. При поиске собственной ниши необходимо учитывать личные интересы и желания, а также четко понимать, на какую целевую аудиторию будет ориентирован инфопродукт. Поиск идеи инфопродукта является сложной задачей, в процессе решения которой необходимо постоянно удерживать свое внимание на целевой аудитории (представлять себя на их месте, понимать их проблемы и страхи, желания и мечты). Для создания сильного и конкурентоспособного информационного продукта нужно четко понимать, каким образом ваши действия помогут целевой аудитории решить их проблемы. 
Способы поиска идеи собственного инфопродукта:
* анализ вопросов, которые обсуждают на различных форумах, — необходимо найти в интернете форумы, где целевая аудитория обсуждает волнующие ее темы и вопросы. Это позволит выявить острую проблему, за решение которой люди готовы платить деньги; 
*анализ тем и групп в популярных социальных сетях (Вконтакте, Twitter, Facebook); 
*анализ текущей ситуации на рынке. Безусловно, нужно ориентировать на создание уникального продукта, но интересно проанализировать, что уже продается на рынке и каким уровнем спроса обладает; 
*провести опрос среди своих подписчиков (если они есть) и выяснить, какой информационный продукт им интересен. Можно предложить несколько готовых тем, и путем голосования определить наиболее востребованную идею. 
Методы создания информационного продукта 
Недостаточно разработать идею инфопродукта, нужно грамотно реализовать ее в жизни. Для этого можно использовать следующие методы. 
1. Мозговой штурм 
Метод прост в использовании, если у вас есть информация по определенной теме. Необходимо собрать в единое целое всю информацию, систематизировать ее и превратить в инфопродукт. Для этого можно использовать Интеллект-карты, которые представляют в виде схемы или рисунка последовательность действий по достижению какой-либо цели. 
В результате этого вы систематизируете и организуете информацию в виде схемы, которая может лечь в основу видеокурса или книги. 
Интеллект-карты также помогут проводить яркие презентации, успешно организовывать свое время, проводить самоанализ и самообучение. Далее, нужно разделить информацию по темам, расширить дополнительными данными и изображениями, проявить фантазию и творческий потенциал. 
2. Интервью с экспертом 
Представляет собой один из самых быстрых способов создания инфопродукта, его можно использовать для всех типов ниш. Необходимо найти эксперта в заданной области и назначить с ним интервью. Большинство экспертов заинтересованы в интервью, так как это является инструментом продвижения и продажи своих продуктов. Интервью отформатируйте, разделите на темы – это увеличит ценность инфопродукта. Также можно подобрать несколько экспертов и выпустить серию интервью с ними. Обратное интервью Вы также являетесь экспертом в чем-либо и сами можете высказать идею с помощью интервью, самостоятельно описать темы продукта, попросить друга задать вам вопросы, после чего создать видео и текстовую версию интервью. Привлечь эксперта, который по конкретному заданию создаст продукт. Данный способ предполагает создание инфорпродукта без усилий с вашей стороны. Грамотного эксперта можно найти на сайтах фрилансеров или форумах. 
3. Обзоры Рациональные покупатели ставят перед собой цель приобрести качественные товары по низким ценам, поэтому они находятся в поисках широких обзоров разных товаров и услуг и готовы платить за это деньги. Подобная идея заложена в основу выпуска каталогов и журналов. 
Формы инфопродуктов:
В настоящее время существует множество форм информационных продуктов, которые представляют собой способы представления знаний. +Видео – это один из популярных форматов создания курсов или уроков. Хорошие подобранные инструменты позиционирования и продвижения повышают стоимость продукта и делают его привлекательным для потребителей. 
+Электронные книги – это самый популярный формат представления информации, обычно реализуется в pdf- формате. Электронные книги могут содержать информацию и изображения, могут быть использованы для отчета или аналитического обзора. 
+Аудио – этот формат подходит для различных интервью, обращений, вебинаров, семинаров. Подобрав упаковку, можно продавать аудиозаписи как готовый инфопродукт. 
+Сайты с платным доступом – это вид информационного продукта, популярность которого в интернете постоянно увеличивается. Идея состоит в том, что клиент покупает доступ к разнообразным материалам, которые находятся на сайте автора (курсы и уроки, коучинг, электронные библиотеки и прочие). 
+Создание программного обеспечения – в результате чего вы можете стать автором или собственником различных сервисов. 
+Обучение с помощью вебинаров или телесеминаров – это форма инфопродукта позволяет проводить обучение больших групп людей в режиме он-лайн, что позволяет объединять людей, сформировать доверие клиентов к автору курсов и получать мгновенные ответы на вопросы. Вот так выглядит обзор современных способов и форм создания информационного продукта. Надеемся, что представленные знания будут полезны и помогут вам реализовать цели, направленные на создание инфопродукта.