Травля в школе. История моего детства.

Это грустная история. Но я хочу рассказать её вам.

В 90-е годы в России все жили не очень хорошо. Одни, конечно, получше, другие – совсем плохо. Наша семья жила небогато. Папа работал, мама сидела в декретном отпуске с моими младшими сестрёнками. Поэтому особого достатка в семье не было. Мы все были сыты и одеты в чистую и красивую одежду. Но одежда была не модной.

В школе у меня начались проблемы с одноклассниками. Да-да, именно из-за того как я одеваюсь. Я помню, как мне тоже хотелось надеть яркие лосины или модный в то время пуховик цвета ультрамарин. Но родители не могли позволить себе покупать вещи, гонясь за быстро сменяющейся модой. А дети… дети в переходном возрасте бывают очень жестоки. Школа, с некоторого момента, для меня превратилась в персональный ад.

- Убирайся из нашего класса! Нам не нужны нищенки! Ты позоришь наш класс!

Все эти выкрики я слышала каждый день. Одноклассники толкали на перемене, угрожали и прятали вещи. Вскоре я перестала любить перемены между уроками. Боялась выходить из класса, и сидела за партой, в надежде на то, что в классе меня никто не обидит.

Все эти издевательства продолжались долго. Однажды дети собрали всю мелочь из своих карманов и положили мне в ящик парты, сказав, что собрали для меня милостыню всем классом.

Дальше – больше. Стали подкарауливать после школы и бить. Просто бить всем классом.

Я приходила домой и плакала.

Потом было родительское собрание, где разбирали всю эту ситуацию. Я плакала, мама плакала. Позорище.

А одноклассники? Практически ничего не изменилось для меня. Они продолжали свои издёвки, только поступая хитрее. Устраивали бойкоты, смешки и сплетни за спиной тоже не прибавляли мне желания учиться. Я совсем забросила учёбу и стала прогуливать уроки. Успеваемость упала.

Так я училась два года. С седьмого по девятый класс.

После окончания девятого класса я перевелась в другую школу.

Первое время я вела себя в новом классе как зашуганный зверёк. Боялась с кем-то общаться и рассказывать о себе, ожидая насмешек.

Через неделю обучения меня вызвала к доске учительница математики. Нужно было решить уравнение. Запустив школьную программу, я не смогла справиться с этой задачей. Учительница стала кричать на меня, и я просто разрыдалась у доски. Тогда мои новые одноклассники стали вставать из-за парт, заступаясь за меня.

- Что вы на неё кричите?! Дайте девочке освоится! Она ещё не адаптировалась!

Эта защита со стороны ребят так шокировала меня. У меня в этот момент весь мир, как будто, встал с ног на голову! Прошло уже много лет, а я отчетливо помню этот момент.

Атмосфера дружелюбия в новом классе для меня была ясным солнышком, как тоненький росток, я отогревалась в лучах этого тепла. Постепенно я оттаяла и подружилась с ребятами. Под влиянием дружелюбия, я сумела наверстать всю школьную программу. По окончании школы смогла поступить в институт на бесплатное отделение, и даже получать стипендию.

Но долгое время ещё комплексы преследовали меня. Я считала, что я хуже других и недостойна каких-нибудь вещей. Я думала, что недостойна дружбы с мальчиком, который предложил мне встречаться. Ещё долгие годы я, как луковую шелуху, снимала с себя все эти предрассудки, засевшие в моём мозгу. На данный момент у меня всё хорошо.

К чему я написала всю эту историю?

Я подумала, что может, это поможет кому-то. Может, вы обратите внимание на своих детей. Попытаетесь получше их узнать. Может, у кого-то из них тоже есть неприятности в школе. Мой вам совет, решайте эти проблемы сразу.

И, пусть всё у нас будет хорошо!