Натан Дэвис, джазовый саксофонист и педагог, умер на 81 году жизни

Саксофонист Натан Дэвис, который основал программу джазовых исследований в Университете Питтсбурга
Саксофонист Натан Дэвис, который основал программу джазовых исследований в Университете Питтсбурга

Натан Дэвис, джазовый саксофонист, композитор и педагог, который помог создать место для афро-американской музыки в академии, скончался 8 апреля в штате Флорида. Ему был 81 год.

Его смерть в Медицинском центре JFK была подтверждена его сыном Пьером, который сказал, что причиной является сердечная недостаточность.

Проведя почти все 1960-е годы в Париже, г-н Дэвис вернулся в Соединенные Штаты в 1969 году, чтобы стать основателем программы джазовых исследований в Университете Питтсбурга. Раньше он представлял академию как место, где джазовые музыканты могли бы писать свои собственные истории и находить свою работу в рамках большего наследия черного американского искусства.

«Я написал первые учебные программы для программы, и я думаю, что через год или что-то в этом роде, мне звонили из Йеле, мне звонили из Университета штата Иллинойс», - сказал он в интервью Фонду Средней Атлантики в 2013 году «Я отправил его в кучу школ».

В 1970 году он начал ежегодный джазовый семинар, который продолжается и сегодня; в его первом выпуске представлены выступления и дискуссии от известных музыкантов, в том числе барабанщика Art Blakey. (Дэвис играл в группе Блейки в Европе).

Он также основал Международный джазовый архив Сонни Роллинза и свою Международную Академию Зала славы джаза , и у него была студия звукозаписи, построенная в кампусе Питтсбурга.

Дэвис стал частью джазовой сцены в Париже после ухода из армии в 1962 году; в то время как на службе он играл в группах за рубежом. В Париже, где много американских экспатриантов-джазовых игроков процветали, он ухаживал за барабанщиком Кенни Кларком.

Регулярно играя в клубе Le Chat Qui Pêche, Дэвис сопровождал известных американских музыкантов, проходящих через город, включая трубачей Дональда Берда и Вуди Шоу.

Дэвис выступает в одном из ежегодных джазовых семинаров Университета Питтсбурга, который он основал.
Дэвис выступает в одном из ежегодных джазовых семинаров Университета Питтсбурга, который он основал.

Он стал плодовитым как руководитель группы, выпустив три альбома только в 1965 году. Он также учился в этномузыковедении в Сорбонне, изучая музыку из Индии и Бразилии.

К тому времени, когда Дэвис вернулся в Соединенные Штаты, коммерческий призыв джаза был в упадке, но музыка вступила в новую эру институционального закрепления. Он принял трехлетний контракт, чтобы помочь Университету Питтсбурга начать свою джаз -программу, но в итоге остался на 44 года. Он ушел в отставку в 2013 году.

Хотя он никогда не становился звездой в качестве лидера, Дэвис едва ли ограничивался его академическими обязанностями. Он продолжал часто выступать и записываться, особенно в «If» (1976), озаглавленном фанком, и растянутой «Сюите для доктора Мартина Лютера Кинга» (1977). Всем известно, что он записал более 20 альбомов в качестве продюсера.

Он был особенно популярен как композитор, сочиняя более 200 джазовых мелодий, симфоний и фильмов. Он также опубликовал книги, в том числе «Писания в джазе» (2003) и «Афроамериканская музыка: философский взгляд на афро-американскую музыку в обществе» (1996), написанный его женой Урсулой Брошке-Дэвис.

Натан Тейт Дэвис родился 15 февраля 1937 года в Канзас-Сити, штат Канзас, недалеко от места рождения Чарли Паркера. Его отец, Раймонд Дэвис, был боксером; его мать Розмари Гейтс, которая его воспитала, была медсестрой. Он начал свою карьеру в группе пианиста Jay McShann, которая помогла продвинуть Паркера к славе.

Дэвис окончил Университет Канзаса, где изучал музыкальное образование. Годы спустя, преподавая в Питтсбурге, он получил степень доктора философии. в этномузыковедении из университета Уэслиан в Коннектикуте.

В 1980-х годах он создал Парижский реюньон-оркестр, средний ансамбль с участием супертяжелых музыкантов, которые играли на парижской сцене в 1960-х годах, среди них саксофонист Джо Хендерсон и мистер Шоу.

В обзоре первых выступлений группы в 1986 году Джон С. Уилсон из The New York Times написал, что «у него была «польская, совершенная легкость и глубина в репертуаре, который обычно приходит после гораздо большего опыта работы в качестве единицы».

Выйдя из Питтсбурга, г-н Дэвис получил премию BNY Mellon Living Legacy 2013 года от Фонда Средней Атлантики. В том же году классический виолончелист Миша Квинт исполнил его композицию «Матрёшка Блюз» в зале Weill Recital Hall в Карнеги-холле.

Ставь лайк и Подписывайся!
Присылайте свои истории на vladivostoktools2@yandex.ru - мы обязательно поделимся ими с нашими читателями!