Новости дизайн-менеджмента, №3

03.04.2018

InVision давно публикуют интервью с руководителями дизайн-команд о том, как они устроены. Они сделали следующий шаг и запустили проект, пытающийся сравнить и просуммировать опыт дизайн-менеджмента. На старте есть материалов о Netflix, Slack, Shopify, Pinterest и Capital One. Наверняка это связано с недавней инициативой Design Leadership Forum — они отлично взаимоопыляют друг друга.

Тема развития силы и влияния дизайн-команд в продуктовых компаниях становится всё более активной в последние годы. Есть уйма способов сделать хорошо, поэтому важно изучать опыт разных организаций — наверняка у вас свои особенности и чужая рубашка не налезет. Daniel Rosenberg как раз описал интересную концепцию ограничений рынка и бизнес-модели, технологий, финансов и самой организации, которые влияют на UX-стратегию. Вот ещё парочка реальных историй:

Как и во многих других быстро развивающихся областях профессиональных знаний, в дизайн-менеджменте хватает синонимов — DesignOps, UX-стратегия и т.п. Выступавший на одноимённой конференции DesignOps Summit Dave Malouf из Digital Ocean описывает три подхода к организации DesignOps, в зависимости от структуры компании и её текущих задач. Кстати, на днях у него вышла ещё одна статья о трёх уровня ответственности дизайн-менеджера ― tradecraft (профессиональные навыки), stagecraft (режиссура процесса) и statecraft (участие в развитии компании в целом). Одному человеку крайне сложно совмещать их, поэтому он разбирает типичные проблемы в попытках всё-таки сделать это.

Напомню, что в этом году будет уже пять конференций по дизайн-менеджменту цифровых продуктов — LX Conference, UXSTRAT, DesignOps Summit, Leading Design и Enterprise UX (обзор прошлогодней). Я собираюсь на DesignOps Summit или Leading Design (смотря как срастётся) — возможно, пересечёмся.