Колесо чудес

11.06.2018

Я не знаю, какой почерк у Вуди Аллена. Но когда смотрю его фильмы, мне кажется, он красивый, чуть старомодный, с нежными романтичными завитушками на заглавных буквах.

«Колесо чудес». Наивное. Простое. Нежное. И безумно красивое кино. С грустным финалом и впечатлениями, от которых не спится несколько дней.

Так снимать любовь, как это делает Вуди, наверное, не может никто другой. Как и рассказать о нежности, подсветив волосы и глаза лучами уходящего солнца. Намекнуть на страстные чувства, накрасив рот героини яркой помадой. Вложить нож в её дрожащие от ревности руки. И одеть её в белое платье, придавая трагичности завершающим грустную историю кадрам.

Капли дождя на стекле. Ветер, ласкающий уставшее лицо. Коньяк, снимающий напряжение. Поцелуи. Книги. Руки, желающие прикоснуться. Слёзы на глазах. Дрожащие ресницы. Озябшие плечи.

Всё это выстроено, выверено по смыслу и визуальному ряду так, что возникает ощущение: это и не кино вовсе, а спектакль. Настоящий. Живой. Где каждый выход на сцену – это новые эмоции и подлинное проживание роли. И это та самая тишина в зрительном зале, которую боишься нарушить своим дыханием. И то самое наслаждение, которое потряхивает, чуть знобит и бегает мурашками, щекоча кожу восторгом. Это Вуди. И его необычайное тонкое и точное видение любви. Как и почерк с завитушками, красивый, старомодный, но такой узнаваемый в каждом его фильме…