Как "автозапуск" доводит до "капиталки"

05.04.2018

Бытует мнение, что "автозапуск" — исключительное благо. Между тем, дистанционный пуск холодного двигателя в некоторых случаях способен испортить мотор. Разница температур и давлений, а так же непосредственный контакт резиновых элементов с агрессивными жидкостями (моторное масло, тосол, бензин и т д) — вот факторы риска возникновения внештатной ситуации при пуске и прогреве холодного мотора. Рассмотрим некоторые случаи из реальной практики...


Случай первый. Человек запустил мотор с брелока сигнализации и ждал, пока мотор прогреется… а тем временем из радиатора выбило патрубок. Потеря охлаждающей жидкости для работающего двигателя внутреннего сгорания почти наверняка означает перегрев, который, в свою очередь, несёт фатальные последствия для мотора. Антифриз может уйти даже если патрубок визуально «на месте»

В том конкретном случае просто своевременно не был протянут хомут, фиксирующий патрубок на штуцере радиатора. В результате потери охлаждающей жидкости перегрелись поршневые кольца, выбило масляный щуп и поцарапало гильзы (стенки цилиндров). Итог — расточка под ремонтные поргшни и замена сальников клапанов ("маслосъёмных колпачков") — они так же "сварились" и потеряли эластичность…

Для тех, у кого после прочитанного ещё не пропало желание пользоватья "автозапуском" перечислю советы, которые помогут такой неприятности избежать:

1. Периодически протягивайте хомуты в системе охлаждения (самостоятельно либо прибегая к помощи работников С.Т.О)

2. Своевременно меняйте деформировавшиеся патрубки, в которые "въелись" хомуты, а так же патрубки на которых видны микротрещины

3. Старайтесь парковать автомобиль так, чтобы его было видно из окна и при работе двигателя в режиме дистанционного запуска — посматривайте время-от-времени в окно (пар из-под капота трудно не заметить, а при своевременном обнаружении внештатной ситуации есть шансы успеть остановить мотор до его крушения).

Ещё в процессе прогрева из масляного фильтра может выдавить сальник (уплотнительное кольцо), после чего масляный насос благополучно откачивает всё масло из картера во вне — то есть прямиком на улицу… В результате при работе двигателя "в сухую" проворачивает вкладыши и «ест» валы. Итог — проточка коленчатого вала под ремонтные вкладыши либо замена вала (в частности - распределительного)

Для предотвращения подобных инцидентов:

1. Покупайте масляный фильтр известных производителей, в крупных магазинах или у официальных дилеров (остерегайтесь покупки фильтров неизвесных марок на неизвестных АЗС).

2. Если Вы сомневаетесь в качестве уже приобретённого фильтра — извлеките из него сальник, опустите его ненадолго в ёмкость с бензином и попробуйте поставить на место: он должен войти в пазы (если сальник "разбух" — он заведомо плохой)

3. Старайтесь парковать автомобиль так, чтобы его было видно из окна, и при работе двигателя в режиме дистанционного запуска — посматривайте в окно (лужу масла под машиной трудно не заметить).

Надеюсь, эта запись спасёт хотя бы один мотор от незапланированной "капиталки". Удачи всем на дорогах (и не только)!