Gigabyte NVIDIA GEFORCE GT 1030 — Самая дешёвая новинка

Nvidia позиционирует эту видеокарту исключительно, как видеокарту для онлайн игр, таких как CS GO, DOTA 2, OWERWHATCH, TEAM FORTERS 2 и прочих подобных им. Но на самом деле она может больше, просто нужно постараться и настроить игру под эту видеокарту, поиграя с настройками, а можно и немного подстегнуть и видеокарту разгоном. В общем всё во что и как можно играть на 1030 читайте здесь. В этом обзоре я не стал меряться фпсами на максимальных настройках, так как эта видеокарта в большинстве современных игр ими похвастать не может. Вместо этого я хочу показать, что эта видеокарта может запустить множество игр не менее чем в 30 фпс и разрешении 1920×1080, но с определёнными настройками графиками. Их я и хочу Вам показать. И если Вам этого достаточно, зачем платить больше?))) Geforсe GT 1030 — видеокарта для тех кто наслаждается сюжетом игры, а не графикой, ведь к сожалению ее возможностей не достаточно, чтобы показать мир современных игр во всей красе, но для тех кто этого не ждёт или просто хочет пройти сюжет игры её будет достаточно.

Технические характеристики

Базовая частота работы GPU: 1228 МГц
Турбочастота работы GPU: 1468 МГц
Количество потоковых процессоров: 384 CUDA-ядра
Тектурные блоки (TMU): 24
Блоки растрзации (ROP): 8
Техпроцесс GPU: 14 нм
Тип видеопамяти: GDDR5
Частота работы видеопамяти: 1500 МГц
Шина памяти: 64 bit
Объём видеопамяти: 2 Гб
Энергопотребление: 30 Ватт
Видеоразъёмы: DVI-D(только цифровой) и HDMI
Длинна видеокарты: 150 мм, низкопрофильная
Поддержка: DirectX 12, OpenGL 4.5, Vulkan, CUDA

Конструкция видеокарты и элементная база

Видеокарта, как и в референсном исполнении Nvdia, низкопрофильная, и неудивительно, зачем ей полноразмерная плата? Видеокарте с таким энергопотребление не нужно ни массивной системы охлаждения, ни много места под элементы системы питания и микросхем памяти.

Элементная база довольно неплохая. Такой низкопроизводительный чип, как GP108-300 (Pascal 14 нм) не нуждается в мощной системе питания, но реализовывать её на качественных комплектующих всё же мне кажется важно. Так и поступил Gigabyte. Отличие данной видеокарты в том, что здесь используются два дросселя Magic R22, в отличии от видеокарт GT 1030 других производителей где он всего один, но это не меняет тот факт, что все без исключения видеокарты Geforse GT 1030 имеют двухфазную систему питания (даже те у кого 1 дроссель). Всё это дополняется довольно неплохими твердотельными конденсаторами.

Есть и недостаток в элементной базе — это видеопамять Micron. Знаю сейчас посыпится гнев любителей памяти Balistix, той что Crisial, той что Micron и есть, но вот с видеопамятью и них всегда хуже чем у других, за исключением Elpida и откровенно китайских брендов. Максимальная частота ее работы без артефактов ниже чем у Samsung.
PCI-E коннектор выглядит полноразмерным, но на деле это не так и он 4x. Полосы пропускания 4x вполне достаточно для этой видеокарты и неважно PCI-E 2.0 или PCI-E 3.0.
Видеокарта обладает всего двумя видеовыходами HDMI и DVI-D и позволяет подключать мониторы, обладающие исключительно цифровыми портами, переходник для VGA даже не налезет, всё как и у всех из серии NVIDIA GeForce 10хх.

Рассмотрим по-ближе систему охлаждения.

Она представляет собой обычную алюминиевую пластину без какого-либо намёка на наличие в ней хотя-бы капли меди, даже в районе контакта с GPU. Термопасты намазано довольно много, может даже слишком много. И судя по температурным тестам она довольно неплохая. Вентилятор очень маленький, но довольно тихий. Остановка вентилятора в режиме простоя видеокарты или при достижении ей какой либо температуры не предусмотрена. Жалко конечно. Она вполне могла бы работать в пассивном режиме при просмотре видео, редактировании фотографий, работе в текстовых редакторах или сёрфинге в интернете.

Разгон

Интернет просто пестрит «удачными» опытами по разгону Geforce GT 1030 по чипу до чуть ли не 2000 Мгц, а по памяти до 1900 Мгц (3800 Мгц в MSI Afterburner). Частоту GPU возможно и получится довести до 2000 Мгц повышением Power LIMIT через power.draw и небольшие танцы с бубном в командной строке , но вот 1900 Мгц это совсем не работоспособная частота видеопамяти в современных играх, таких как GTA 5, WHATCH DOGS 2, NFS 2015, MAFIA 3, HITMAN и прочих мы получаем вот такие артефакты или вылет игры.

У меня получилось добиться стабильной работы при частоте чипа 1860 Мгц и памяти 1702 Мгц (3400 Мгц в MSI Afterburner)

Игровые тесты

.
.

С настройками, которые показаны на видео, GT 1030 выдаёт от 37 до 50 кадров в секунду, в зависимости от локации, погодных условий и эффектов. Настройки не самые низкие поэтому игра выглядит довольно красиво, а внушительный фреймрейт позволяет в полной мере насладится игрой. Большое спасибо Rockstar Games за отличную оптимизацию игры. Даже на самой дешёвой видеокарте новой линейки — GT 1030, она демонстрирует прекрасный результат. Но и заслуга Нвидиа по оптимизации архитектуры и работы GPU тут тоже присутствует. По сравнению с 730 при аналогичном количестве шейдерных процессоров она показывает намного лучший результат и не только в GTA 5

Разгон карты до 1860 Мгц по чипу и до 1702 Мгц по памяти даёт аозможность достичь 47-60 фпс при данных настройках. Дождь, тума, огонь всё это снижает частоту кадров, поэтому такой разброс от минимальных до максимальных фпс.

Прошу прощения, но считаю важным именно здесь объяснить режим работы видеокарты без разгона, поэтому ненадолго прервём тесты в играх.

Стандартный режим работы видеокарты

Как Вы уже наверное заметили на видео, частота GPU не опускается ниже 1630 Мгц. Это не стоковая частота 1228 Мгц и даже не BOOST 1468 Мгц. Как же так? Ведь я её не разгонял. Поднятие частоты выше буста видеокарта производит сама. Почему тогда эту частоту нельзя было признать как BOOST? Возможно потому, что на этой частоте она потребляет больше заявленных 30 ватт и если такое позволяют условия, такие как температура GPU, мощность блока питания, температура VRM (мосфетов питания) и этого требует приложение, частота автоматически повышается до 1630-1695 Мгц. Кто знает? И вот резонный вопрос — зачем было ставить такую низкую частоту как 1228 Мгц по умолчанию если видеокарта работает на ней только при просмотре видео в MKV (AVC) 1080р и 4К. И вот они те самые заниженные ожидания. Представьте что карта работает на частоте 1228 Мгц. Разве она покажет себя в играх хоть как-то, конечно же нет. При такой частоте она бы была практически равна по производительности OC версиям GT 730 c 2 Гб GDDR5, а вот при частоте 1630 Мгц она хоть что-то да в состоянии показать и она не снижает эту частоту ни в одной игре. Есть видеокарты которые постоянно держатся в рамках BOOST-частоты, не спорю, но тут уже постоянный овербуст))) Стоило наверное основной сделать частоту 1468 Мгц, а BOOST 1695 Мгц. Мне кажется Nvidia так не поступила, чтобы сделать ее менее конкурентной в сравнении с GTX 1050 в глазах покупателей, смотрящих в характеристики, ведь у этих видеокарт есть один общий изъян — это недостаток памяти. 2 Гб уже недостаточно, чтобы наслаждаться современными играми в 1080p и поэтому обе эти видеокарты оказываютя за гранью игрового сегмента, не смотря на то, что разница в производительности их чипов 90% и цена этих видеокарт также отличается на 90%, а количество кадров в секунду на настройках близким к максимальным в играх у них отличается в среднем на 40%. Я не привожу эти цифры в рамках этого тестирования, потому-что на них без слёз не взглянешь, обе эти видеокарты не играбельны на максималках в 1080р. На деле 1050 могла бы больше если б у нее было 4 Гб GDDR5. Вот такой вот маркетинг, что поделать, хочешь нормально играть в FULL HD — бери GTX 1050 Ti или хотя бы RADEON RX 560 4GB. Однако на стороне 1050 шина памяти 128 bit, позволяющая ей гораздо лучше пользоваться 2 Гб видеопамяти нежели 1030 со своей 64 битной шиной.
Простите что немного отвлёкся от темы, продолжим тесты в играх.

Battlefield 1 — одна из самых красивых игр 2017 года. Видеокарта Nvidia Geforce GT 1030 без разгона, на настройках чуть выше средних и разрешении экрана 1920х1080 показывает от 35 до 42 к\с., если не включать DirectX12. Если честно даже зная, что игра прекрасно оптимизирована, я не ожидал подобного результата. Несмотря на то что на «Высоких» стоит только 4 пункта — Качество текстур, Качество травы, Качество сетки и Качество ландшафта игра выглядит просто потрясно. Нереально детализованная поверхность земли и оружия, реалистичный дым и огонь, проработанные детали персонажей, практически полная разрушаемость локаций, продуманное применение объёмного света и многое другое позволяет насладится новой и, мне кажется, самой продуманной и интересной историей из вселенной Battlefield. И всё это на видеокарте за 4500р. Не важно какая локация, будь-то ожесточенный бой на грязных разрушенных улицах городов или же битва в чистом небе над заснеженными шапками гор, а если захотите, то и в пыльной пустыне и всё это без просадок в фпс ниже 35, независимо от погодных условий, локации, времени суток, количества персонажей. Полная победа GT 1030 в первой мировой.

Вот тут видеокарте придётся по-потеть. Без разгона на минимальных настройках даже 30 фпс порой недостижимая цель. Если же измениться погода или наступит ночь и включится освещение то фпс понизится до 21 кадра в секунду. Совсем не играбельно, но не всё так плохо её же можно разогнать. И вот что получается.

Разогнанная видеокарта позволяет запускать игру на пределе играбельности. От 30 до 40 кадров в секунду в зависимости от локации, погодных условий и эффектов. Разогнанная видеокарта даёт нам возможность почувствовать себя властителями всего и вся в Лос Анджелесе, борющимися за справедливость в новую эпоху технологий. Пусть и на минималках.

Просто потрясающая графика в этой игре заставляет задуматься о том потянет ли её самая дешёвая видеокарта, но не волнуйтесь на средне-высоких настройках со сглаживанием FXAA (хоть и низким) фрэймрейт держится на уровне 40 фпс +- 3 кадра в секунду. Правда в разгонге. Если снизить качество графики то и разгон не нужен, но мне показалось что лучше разогнать видеокарту и играть с более высоким качеством графики, ведь игра очень красивая и прятать от себя эту красоту боязнью разгона не стоит. А если оставить такое качество графики без разгона, то фпс будет не очень играбельным для шутера, так что вот так))) Всё выглядит просто потрясающе с такими настройками графики, а приемлимое значение фпс даёт возможность с комфортом играть в этот красочный шутер с джедайскими элементами.

На очереди Дота 2. В ней всё ожидаемо. На максимальных настройках фрэймрейт не проседает ниже 65 фпс никогда. Как я уже говорил для подобных игр эта видеокарта и создавалась. Если Вы играете исключительно в киберспортивные дисциплины, то можете даже и не задумываться о видеокартах дороже. Думаю видео Здесь излишне.

И снова разгон и снова низкие настройки графики, зато приемлемое значение фпс для комфортной игры — от 38 до 46 кадров в секунду. Конечно же на DirectX11. И снова GT 1030 затащила игру хоть и не без пинка под зад.

Работает не плохо но опять же с разгоном и ближе к концу видео Вы поймёте почему. Погодные условия в DIRT 4 сказываются не только на управляемости машины, но и на количестве кадров в секунду, которое при данных настройках (очень даже не низких) может опустится до 32, повторюсь при разгоне. Представьте что будет без него. Так что лучше играть с разгоном наслаждаясь прекрасной графикой автомобилей и окружающей эти автомобили среды при любой погоде.

Ведьмак на средних настройках со всеми отключенными фишками вроде хроматических абераций, NVIDIA Hairworks и прочего и тенями на низком, на разогнанной видеокарте выглядит почти играбельно. Видеокарта показывает фпс от 28 до 37. Играбельно ли это в Ведьмаке тут уж каждый пусть решит для себя.

С NFS 2015 всё не так просто. В самом популярном на сегодняшний день разрешении 1080р видеокарта без разгона показывает от 21 до 28 фпс при минимальных настройках, но при включенном сглаживании. Если отключить сглаживание это даст прирост в пару фпс, но тогда игра за счёт бликов и капель дождя выглядит как куча дешевой бижутерии, брошенной на стол, а вот со сглаживанием игра выглядит вполне красиво даже на минимальных настройках.

Поэтому лучше разогнать видеокартку до стабильных частот и наслаждаться хотя-бы не режещей глаза графикой с приемлемым фпс от 25 до 36, который позволяет погрузиться в мир захватывающих гонок с полицией и реальными соперниками по сети.

К сожалению в новую «Последнюю Фантазию» поиграть судя по данному бенчмарку нормально не получится. Даже в разгоне от 16 до 26 фпс. Не очень играбельно, что-ж всё таки игра 2018 года (на Windows)

Карта в разгоне — Ларка в погоне. Жалко что всё это в районе 30 фпс, но зато не на минималках, а при хоть немного, но красивой графике. Если хочется около 40-43 фпс нужно выкрутить всё на минимум.

Мафия 3 известна своей неоптимизированностью. Поэтому (но не только) даже на минималках неиграбельная картина, что с разгоном, что без. Неиграбельная она потому, что часто проседает ниже 30 фпс. Чтобы играть в Мафию 3 на GT 1030 нужно снизить разрешение до 1366х768.

Итог


Видеокарта конечно же звёзд с неба не хватает и не пытается поразить своего покупателя внушительными формами и характеристиками, конечно же нет. Эта скромная видеокарта даёт возможность пусть и неуклюже, пусть и на пределе своих сил, но поиграть во все перечисленные игры. Разве это не прекрасно. За 4500 рублей разве найдётся другая новая видеокарта, которая сможет подобное? Думаю нет. Именно поэтому этот золотник мал, да дорог тем у кого он есть. Станет ли он Вашим решать Вам. Я надеюсь, что своей статьёй помог Вам сделать правильный выбор.
Это был ПРО ОБЗОР — просто о сложном, интересно обо всём. Подписывайтесь на дзен и оставайтесь с нами!