Копировать идеи или создавать новые?

Возвращаясь в номер мы сидели и смотрели на Бостон из окна. Невозможно оторваться.
Возвращаясь в номер мы сидели и смотрели на Бостон из окна. Невозможно оторваться.

Умение пользоваться программами из пакета Adobe или применять инструменты UX это не дизайн. Дизайн это прежде всего очень четкое понимание того, что проектируешь. Именно поэтому я рассказываю также о том, что происходит до того, как садишься за экран своего макбука.

Если вы тупо не копируете чужую идею, необходим этап так называемого „Открытия”. Это то, чем у нас в компании занимаются UX (юиксеры). Они проводят исследование. Их цель очень простая - найти то, на чём наш клиент сможет заработать деньги.

Я рассказывал вам про исследование в Бостоне неслучайно. Как Сингапур считается наиболее инновационным городом в мире, так Бостон является самым крутым городом в инновационной медицине. Из это города идут идеи, из него поступают деньги в Европу, и в том числе в Россию. Хотите понять, что произойдет через лет пять в сфере медицинских услуг - поезжайте в Бостон.

Только теперь внимание. Есть два варианта для того, чтобы разобраться на месте и получить необходимую информацию. Первый. Этнографическое исследование, т.е. пристальный туризм с фоторепортажами, иногда визитами домой, и даже сопровождением потребителя. Второй вариант - это метод экспертного интервью, т.е. общение с экспертом, который расскажем вам по своей специальности такое, от чего вам сразу захочется поменять свой род деятельности и стать таким же как он.

В Бостоне нам удалось применить оба метода и в обоих случаях получить положительные результаты. Мы были в домах пациентов, разговорили с их семьями, встречались также с экспертами.

Очень важный момент в проекте - это подготовка к интервью. Общаясь с пациентами необходимо понимать, чем они больны и в чем суть их заболевания. Делается это для того, чтобы отведенный час провести с пользой и не задавать глупых вопросов про само заболевание, а только про предмет своего исследования.

В случае с экспертами подготовка должна быть еще более серьезной. Здесь важно понимать, что кроме специализации у каждой профессиональной среды есть своя история, которую нужно знать (отсюда история про мальчика Джимми, рассказанная мною ранее), здесь также стоит помнить о связях внутри профессионального сообщества.

У нас именно так и получилось. Мы делали интервью с Дагом, директором крупнейшего медицинского центра, а он нас пробивал, с кем еще у нас встречи. Когда оказалось, что мы уже встречались с Элис, отец которой является основателем очень важной пациентской организации, наше общение стало куда более открытым. Так что очень важно почитать, поискать в соц. сетях и разобраться, где, что и как работает. Всё как в России. А на самом деле всё как везде.

Подведём итоги - копировать идеи легче и дешевле, а создавать интереснее, дороже, но прибыльнее.

Хотете узнать больше о том, как создавать и продвигать услуги в области медицины? Подписывайтесь.