Как официальные дилеры обманывают клиентов. Часть 1

302 full reads
375 story viewsUnique page visitors
302 read the story to the endThat's 81% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Как официальные дилеры обманывают клиентов. Часть 1
Как официальные дилеры обманывают клиентов. Часть 1

✅ Сразу скажу, что тема большая, за один раз однозначно не уложусь, поэтому по этой теме напишу несколько постов. Я буду писать только то, что знаю и видел сам. Все домыслы и пересказы из чужих уст я отметаю по той причине, что возможно кто-то преувеличивает или преуменьшает. Иногда даже лучший друг может существенно исказить информации в удобном ему ключе. Не со зла, конечно, а по множеству разных, известных только ему, причин. В конце поста я дам небольшую рекомендацию, как по некоторым косвенным признакам отличить правильный дилерский центр. Дилерские центры, про которые я напишу ниже, находятся в явном меньшинстве, это скорее исключение из правил, чем закономерность. В большинстве своём нормальный дилерский центр идёт навстречу клиенту и никогда не позволит себе обманывать его.

🛠 Начнём с автосервиса. А потом уже продолжим и с отделом продаж, и с гарантией, и с отделом трейд-ин.

Первое, самое распространённая жалоба клиентов - недолив технических жидкостей (моторного масла, масла для АКПП, тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя руля, охлаждающей жидкости). Признаюсь сразу, что у некоторых недобросовестных дилеров (напоминаю, что их очень мало), где слабый контроль со стороны собственников дилерского центра и руководства, такие случаи бывают. Автослесарь недоливает несколько сотен грамм, допустим, моторного масла в автомобиль клиента, приехавший на техническое обслуживание, но это еще полбеды. Бывают, что недоливают существенное количество нового масла, а для того, чтобы компенсировать уровень масла в двигателе, доливают отработанное масло. Обычно, если руководство обнаруживает такое, то безоговорочно увольняет автослесаря. Но это приводит только к тому, что другой недобросовестный автослесарь вступает в сговор с мастером цеха и они начинают заниматься этим же самым, но в более крупных масштабах, тщательно маскируясь. Затем они, когда накопится достаточное количество масла, выносят его за территорию дилерского центра и продают.

❓ Как с этим бороться? Здесь очень многое зависит не от руководителя сервиса и даже не от директора дилерского центра, а только от собственника, так он более всего заинтересован в недопущении такого рода воровства! Как это исключить? Очень просто. У собственника дилерского центра должна быть охрана, которая не подчиняется никому из руководства дилерского центра, а только ему лично. Машины всех сотрудников должны быть припаркованы за территорией дилерского центра, проход к ним в рабочее время должен быть запрещён. Приходить на работу и уходить с неё сотрудники дилерского центра должны только через одно, специально отведённое место (своеобразное КПП для сотрудников), где сотрудники охраны могут лично удостовериться, что на территорию дилерского центра ничего запрещённого не пронесено и не вынесено. Только таким образом можно исключить подобного рода воровство. Соответственно, ограждение и периметр территории дилерского центра тоже должен тщательно контролироваться службой охраны. Ведь если автослесарь будет знать, что ему не позволят вынести сворованное масло с территории дилерского центра или перекинуть его через забор своему сообщнику, то ему и не будет смысла воровать что-либо. Да, этот способ затратный для собственника дилерского центра, но только таким способом можно исключить воровство и завоевать доверие клиента. Такие дилерские центры, где введена подобная процедура, существуют и я даже работал в некоторых из них.

Вы, как клиенты тоже можете оценить систему охраны дилерского центра. Если, к примеру, видите автослесарей , которые свободно выходят из дилерского центра, курят с клиентами, несут что-то куда-то, спокойно подходят к своей машине, то знайте, что система охраны организована не на высшем уровне и при обслуживании вашего автомобиля возможно (но не факт, что оно есть) воровство.

А если за время нахождения у дилера вы нигде ни разу не видели автослесаря, кроме как на экране телевизора, установленного в клиентской зоне, то, скорее всего, система охраны дилерского центра организована на достойном уровне.

⛔️ Позволю напомнить ещё раз, что описанные случаи воровства в масштабе всех дилерских центров страны незначительны. Дилерскому центру в лице его представителей невыгодно обманывать приехавших к ним клиентов. Таким образом долгосрочное сотрудничество наладить невозможно.

Едем дальше! Завтра продолжим!

P.S. Если статья была полезной для Вас, поставьте "Понравилось". Вам несложно, а мне приятно.