Крашенный автомобиль. Покупать или нет?

13.07.2018

🚙 Все автовладельцы делятся на две категории:

1. Те, кто покупает только новый автомобиль

2. Те, кто покупает только подержанный автомобиль.

Людей во второй категории намного больше. Если вам кажется, что это не так, то круг людей, с которыми общаетесь, находится в первой категории 😉.

Довольно часто люди переходят из первой категории во вторую по финансовым соображениям - это тоже факт, который очевиден. Хочу быть справедливым - вторая категория ооочень редко, но иногда переходит в первую.

👆 Сейчас хочу поговорить об автовладельцах из второй категории.

Выбор подержанного автомобиля непрост. Нужно оценить очень много параметров, прежде чем принять решение о покупке.

Почему то в России первоочередное внимание уделяется кузову автомобиля. Отчасти я понимаю покупателей - хочется купить конфетку (внешне). Причём причины разные - начиная от самоудовлетворения и заканчивая желанием блеснуть перед друзьями (знакомыми, незнакомыми) внешним видом приобретённого автомобиля. Сколько я сталкивался с этим вопросом, на техническое состояние автомобиля обращают намного меньше внимания. Лично для меня техническое состояние важнее внешнего лоска. Почему? Да потому что ездить вы будете на совокупности исправных и обслуженных узлов и агрегатов автомобиля, а не на внешнем виде! Согласен, что встречают по одёжке, но техническую исправность автомобиля никто не отменял.

🚗 Вернёмся к основной теме - брать или нет крашенный автомобиль?

Здесь всё зависит от того, что красили и где красили?

✅ Если красили у дилера, то скорее всего качество окраса хорошее. Хотя хорошо покрасить могут не только у дилера 😉. В любом случае рекомендую просить у продавца заказ-наряды на выполнение кузовных работ. Естественно, их вам тоже нужно будет хранить (если купите этот автомобиль). Если этих заказ-нарядов нет у продавца, то это первый повод насторожиться.

✅ Теперь к вопросу - что красили? Нужно сразу понимать, что абсолютно целых автомобилей после 3-5 лет эксплуатации, нет! Даже, если не было ДТП, то на кузове всё равно присутствуют следы нормальной эксплуатации автомобиля - сколы, царапины, затертые ручки дверей и багажника, поцарапанная нижняя часть переднего бампера и т.п. Без этого невозможно никак. Если этого нет, то возможны варианты - автомобиль не ездил, а стоял в гараже или продавец подготовил автомобиль к продаже (отполировал, подкрасил).

✅ От того, что именно красили, зависит порой решение о покупке. Если крашены одна-три детали и качество покраски вас устраивает, то можно рассматривать эту машину к покупке. Если покрашенных деталей автомобиля больше, то тут нужно уже смотреть более тщательно, без специалиста обойтись будет сложно. Не забывайте, что обнаруженные крашенные детали - это хороший повод для торга (особенно, если продавец говорил: "не бита, не крашеная" 😁)

✅ Следующее на что нужно обращать пристальное внимание - это зазоры между кузовными деталями, состояние силовых элементов кузова и совпадает ли цвет покраски на двух соседних деталях осматриваемого автомобиля. Но это тема большая и расскажу об этом в следующий раз.

Едем дальше!

P.S. Если статья была полезной для Вас, поставьте "Понравилось". Вам несложно, а мне приятно.