Первая модель Land Rover

06.04.2018

Важнейший в истории создания полноприводных автомобилей английский Land Rover Series I появился в 1948 году. И вот уже семьдесят лет весь мир следит за приключениями внедорожников фирмы.

Land Rover Series I
Land Rover Series I

Праздничных событий к юбилею первой модели Land Rover будет очень много. Например, выйдет официальная книга-летопись о каноничном автомобиле, озаглавленная коротко и ясно – "Икона". А заводские реставраторы икон из команды JLR Classic Works восстановят к торжеству найденный после долгих поисков очень значимый экземпляр. Именно он дебютировал 70 лет назад на шоу в Амстердаме, откуда и началось легендарное путешествие по времени и бездорожью.

Уникальную для тех лет машину создали братья Спенсер и Морис Уилкс, занимавшие высокие должности на заводе Rover. Легенда гласит, что Морис задумался о разработке своего внедорожника, когда однажды... сломался его американский Wyllis МВ.

Первая серия

Факт, первые прототипы строились буквально из Виллиса изначально британскими были лишь агрегаты Rover, но затем поменяли и кузов. Интересно, что руль у прототипа стоял по-тракторному в центре, ведь машину адресовали преимущественно фермерам. В серию пошло обычное рулевое. Но сохранился вал отбора мощности для навесного оборудования. "Могу пахать, могу не пахать".

Series I и Елизавета II
Series I и Елизавета II

Series I получил бензиновый 51-сильный мотор 16 и 4-ступенчатую МКП, зависимую рессорную подвеску, а главное – неординарный полный привод с приоритетом задней оси, обгонной муфтой и без центрального дифференциала. Муфта смыкалась при подаче газа и при включении понижающей, вдобавок имелась принудительная блокировка. Кузов делали из алюминия, который после войны был для фирмы доступнее,чем сталь. А небольшую партию собрали с деревянными кузовами.

Первая серия выпускалась до 1958 года вторая – до 1961-го, вторая с индексом А – до 1971-го, третья – до 1983-го. По ходу "сериала" внедорожник постоянно улучшали и добавляли разнообразия. Схему с обгонной муфтой изменили на классическую Part-time с жестким подключением переднего моста потом перешли на постоянный полный привод. Бензиновый 1.6 уступил место двухлитровому, а в 1957 году под капотом появился дизель. Интерьеры оставались спартанскими.

Но менялись размеры, добавлялись варианты кузовов – пикап, удлиненный универсал, специальные исполнения, среди которых, конечно, военные.

Series II с гусеницами Cuthbertson (I960)
Series II с гусеницами Cuthbertson (I960)

А еще существовали, например, бескалогный грузовик Forward Control, монструозный вездеход Forest Rover с огромными колесами и фантастически проходимая машина с гусеничными движителями от фирмы Cuthbertson&Sons.

Forest Rover (1964)
Forest Rover (1964)

Неизменный момент: индексы моделей всегда означали дюймовый размер базы.

В 1983 году на смену третьей серии пришел автомобиль с обозначением 90/110/130.

пожарный бескапотный Series II Forward Control (1965)
пожарный бескапотный Series II Forward Control (1965)

А спустя семь лет этот внедорожник обрел знаменитое имя собственное – Defender.

70% выпущенных авто 1948 года

Series III для Скотланд-Ярда (1983)
Series III для Скотланд-Ярда (1983)

Британский внедорожный "сериал" наблюдали по всему земному шару. В начале 90-х фирма собрала статистику, и выяснилось что активными остаются 70% (!) выпущенных с 1948 года автомобилей. Да, с дырками от пуль повстанцев и шрамами от бизоньих рогов на дверцах, десятки раз отремонтированные и переделанные, но эти супергерои все еще где-то воюют с трудностями планеты. Один Defender 90 даже бросил вызов Эльбрусу и попал в Книгу рекордов Гиннесса: под управлением российской команды он заехал по склону выше всех автомобилей мира, на 5621 м! А уже скоро фирма возьмет еще более важную историческую вершину: покажет Land Rover Defender нового поколения.

В честь 70-летия

Первые экземпляры Land Rover продавались за 450 английских фунтов. А за собранный три года назад Defender с порядковым номером 2 000 000 некий покупатель на аукционе выплатил уже целых 400 000. Коллекционная вещь. Равно как и последний экземпляр, вышедший в 2016 году – Defender 90 в упрощенном исполнении по мотивам Series I и со схожим окрасом. В честь 70-летия фирма делает еще полторы сотни машин: особую серию с 405-сильными моторами V8 5.0 и 8-диапазонными АКП.