Лайфхак: Как подготовить автомобиль к весне

06.04.2018

После зимней эксплуатации в автомобиле стоит проверить различные узлы и агрегаты, которые подвергались повышенным нагрузкам в холодное время года 

С наступлением тепла многие автолюбители вздыхают с облегчением. Больше не нужно гадать заведется-не заведется, не нужно отскабливать заледеневший снег и отдирать примерзшие дворники. Многие автомобилисты подготовку к весеннему периоду ограничивают заменой зимней резины на летнюю. Почему это не единственное о чем стоит беспокоиться, рассказал инженер по гарантии одного из дилерских центров Нижнего Новгорода Николай Столяров. 

Аккумулятор. Во время зимней эксплуатации на батарею приходится более высокая нагрузка, чем в другое время года. Это связано с трудностями запуска двигателя и постоянного использования салонной «печки». Заряд аккумулятора необходимо проверить и в случае необходимости батарею зарядить. В теплое время двигатель заведется, даже если аккумулятор заряжен лишь на четверть, но прослужит он в таком случае намного меньше. 

Мотор и электрика. Из-за перепадов температуры эластичные элементы подвержены быстрому износу. Некоторые детали двигателя, изготовленные из пластика, лопаются, а резиновые детали трескаются. Нарушенная герметичность приводит к подтеканию антифриза, масла и прочих технических жидкостей 

Жидкости. Стоит проверить все технические жидкости. В случае необходимости долить. Не стоит доливать, если марка и цвета отличатся от жидкости, которая была залита ранее. 

Замена масла. Производитель указывает, какое расстояние должен проехать автомобиль, прежде чем понадобится очередная замена масла. Обычно эта цифра варьируется от 10 до 15 тысяч километров пробега. Некоторые владельцы автомобилей меняют масло минимум 2 раза в год — весной и осенью. 

Подвеска. Зимой и так неважные дороги становятся еще хуже, поэтому проверить элементы подвески будет не лишним. В первую очередь внимание необходимо уделить пыльникам на узлах подвески, которые при длительной эксплуатации склонны лопаться. Проверьте шарниры подвески, рулевые тяги, ШРУСы и, сайлент-блоки. 

Кузов. После зимы, когда кузов подвергается влиянию реагентов, соли и песка, замерзшего снега под днищем, автомобиль необходимо вымыть. Также тщательно кузов нужно просушить. Если после мойки обнаружились царапины или сколы на краске, их необходимо закрасить специальными средствами. Это можно сделать самостоятельно. 

Обработка уплотнителей. Резиновые уплотнители кузова стоит обработать силиконовой смазкой. 

Мойка двигателя. Современные моторы хоть и обладают повышенной влагостойкостью, но нашпигованы электроникой, которая не дружит с влагой, поэтому без особой необходимости мыть двигатель не нужно. Но если слой грязи не позволяет понять, где что находится под капотом, то лучше прибегнуть к деликатной процедуре.