Столичный монорельс будет возить туристов - Толик Исаев

06.04.2018

Недавно решилась судьба столичной монорельсовой дороги. Многочисленные слухи о ее демонтаже опровергли руководители транспортной отрасли. Теперь поезда будут возить… туристов.

Московский монорельс, который когда-то считался самым инновационным транспо

Статья целиком: Столичный монорельс будет возить туристов

а будут возить… туристов.

Московский монорельс, который когда-то считался самым инновационным транспортным проектом в городе, сегодня оказался окончательно невостребованным.

«В связи с вводом Московского центрального кольца и трех станций на Люблинско-Дмитровской линии пассажиропоток на монорельсовой дороге снизился уже на 30 процентов относительно аналогичных дней в прошлом году. Наверное, начиная с рабочих дней следующего года мы переведем его в режим движения по расписанию. Сейчас мы это обсуждаем», — заявил журналистам начальник московского метро Дмитрий Пегов.

Между тем в истории дороги уже был период, когда она работала исключительно как туристический объект. В 2006 году пассажиры садились на конечной станции «Улица Сергея Эйзенштейна» и без остановок ехали к метро «Тимирязевская». По дороге они имели возможность с высоты любоваться на ВДНХ, телецентр, Останкинский пруд и старинное здание крепостного театра. Именно на монорельсе должны были ввести в эксплуатацию удивительные технические новшества. Предполагалось, что управление всей линией будет осуществляться полностью в автоматическом режиме с помощью компьютера. На каждой станции имелась диспетчерская, откуда можно было контролировать прибывший состав. Но сделать супертранспорт так и не удалось. Монорельс и сейчас по старинке управляется машинистом, а не электроникой.

До сих пор монорельс был убыточным предприятием. Годовое обслуживание дороги стоит больше миллиарда рублей. Все элементы монорельса созданы в единственном экземпляре, и запчастей для них попросту нет. С тех пор как он начал работу в транспортном режиме, здесь случились несколько серьезных поломок и один пожар.

Одно время его собирались разобрать и заменить трамваем. Однако мэр Москвы Сергей Собянин за монорельс заступился и пообещал сделать из него туристический транспорт.

«Мэр сказал нам не закрывать монорельс, в каком диапазоне он будет работать, мы пока не знаем. Мы продолжаем его эксплуатировать, желания закрыть его нет. Он также останется на балансе метро», — подтвердил слова градоначальника руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов. Вероятно, в 2017 году, когда будет введен туристический режим, стоимость поездки станет выше, чем была до сих пор.

Наталья Пуртова.

FOTODOM.RU

источник: mirnov.ru