Размышление о сущности феномена интуиции

С.А. Семенов.

Размышления о сущности феномена интуиции».

Самое первое соображение, которое приходит на ум относительно интуиции, это то, что она не является информационным продуктом нашего сознания. Иначе она могла бы проявлять себя каждодневно, при одном только желании, а не в редких, исключительных случаях. А мы знаем, что такие процессы как: сознание, осознание, мышление, взаимодействие с окружающей средой и т.п. осуществляются в человеке постоянно. Специалист по энергоинформации А. С. Вуль считает, что:” Она поступает в виде прямого знания из внешнего источника при настойчивой и напряженной работе сознания за счет непосредственного подключения к космической информации”. Тогда можно сказать, что этот источник информации имеет более высокие вибрации или энергию и, не создав соответствующие вибрации в своем сознании, мы не сможем к нему подключиться. Некоторая часть ученых сомневается в том, что интуиция может быть эмерджентным или системным свойством мозга. Но прежде чем попытаться выяснить, что такое интуиция, надо определиться с тем, что есть сознание и что есть наше внутреннее «Я», обладающее этим самым сознанием.

С природой внутреннего “Я” человека в науке тоже неопределённость. Так согласно современному научному представлению это гомункулус – гипотетический “человечек” якобы находящийся внутри мозга, который интегрирует ощущение “Я”. И на психологическом уровне его существование у учёных не вызывает сомнения. Однако в физиологии до сих пор не обнаружено каких-либо мозговых образований, на которые можно было бы возложить данную функцию. Наука предполагает, что наиболее вероятным кандидатом на эту роль подходит мозговая система памяти. Такая информация имеется в учебнике “Введение в психофизиологию “МПСИ,2001г. (Т. М. Марютина, О. Ю. Ермолаев, стр. 270) Но, как теперь становится известно из практической медицины, люди с пересаженными донорскими органами могут приобретать вместе с ними способности, чувства и в том числе память погибших доноров. Разве такие факты не свидетельствуют нам в пользу того, что все эти качества внутреннего “Я” человека не ограничиваются пределами головного мозга? Значит можно предположить, что это” Я” находится в ауре человека или его энергоинформационном поле, которое мы и называем душой. Что собственно и подтвердил своими экспериментами доктор технических наук из Санкт-Петербурга Константин Коротков. Его эксперименты показали, что энергоинформационное поле умершего человека ничем не отличается от человека живого. Более того он неоднократно ощущал на себе взгляд душевного «Я» человека но уже не со стороны трупа. А вот, к примеру, томский физик Виктор Шкатов с помощью торсметра ТСМ-0,21 зафиксировал всплески биополя умершего человека по его фотографии на третий, девятый и сороковой дни. После чего он сказал:” Теперь я точно знаю, духовная составляющая человека продолжает существовать и после смерти его физического тела!” (Газета “Жизнь”, Хабаровск№15 2005г.) А 24 февраля 2005г. по телеканалу” Россия” в программе” Жизнь после смерти. Исповедь покойника” учёные США и России во всеуслышание заявили об открытии посмертной души человека. В этой программе принял участие и Константин Коротков. Если «Я» человека находится в душе и душа имеет свое душевное (астральное) тело, то что может ей помешать покидать физическое тело человека во время сна, и путешествовать по загробному астральному миру, собирая там нужную для человека информацию. Там можно найти ответы на те вопросы, которые долго мучают человека в дневные часы, получать предупреждения о грядущих событиях, об опасностях подстерегающих человека.

Получается, что прав был философ и врач Рене Декарт, который ещё в 17веке говорил, что душа и тело две самостоятельные независимые субстанции. Что они влияют друг на друга и для объяснения взаимодействия между ними Декарт предположил, что в мозгу человека имеется специальный орган - шишковидная железа-посредник между душой и телом. (Введение в психофизиологию, стр. 10) Получается, что прав был и известный французский астроном К. Фламмарион, который ещё во второй половине 19в. говорил:” Да, конечно, мы мыслим посредством мозга, точно так же как видим глазами, слышим посредством органа слуха; но не мозг наш мыслит, и не глаза видят. Можно ли, например, поставить в заслугу зрительной трубе то, что она различает каналы на Марсе? Глаз есть орган. Мозг такой же орган”. Ещё он говорил:” Мозг есть не более как орган, точно так же, как зрительный и слуховой нерв. Душа, дух, интеллектуальное существо действует и воспринимает через его посредство, но не есть его физическое свойство”. (Камилл Фламмарион “Неведомое”, Издательство “АМУР”, Хабаровск 1991, стр. 7 и стр. 260). И этот список можно продолжить. К нему можно добавить мнение и таких современных учёных, как Г. И. Шипов, А. Е. Акимов, В. В. Налимов и др. После этого, все те выводы, к которым приходят современные специалисты нейрофизиологи, исследуя мозг и не находя там образования соответствующие нашему «Я», душе, духу, разуму и сознанию, я могу засчитать в пользу подтверждения того, что их там нет. Поиск ответа на вопрос, как на основе материальных процессов возникают идеальные, психические заменяется попытками выявить, какие нейрофизиологические сдвиги и в каких корковых и подкорковых образованиях соответствуют (или сопутствуют) протеканию мыслительных процессов и осознанию реальной действительности.

А. П. Дубров в своей основательной аналитической работе “Современные проблемы психофизики “опубликованной в журнале” Дельфис” (№3 2010г.) вынужден признать, что:” …не смотря на все многочисленные и разносторонние исследования, не удаётся установить истинную природу Сознания”. Говоря о попытках ученых его офизичить, он приходит к выводу:” Но к великому сожалению, Сознание как особое мировое явление не квантуется, поскольку оно подобно эфиру или физическому вакууму является особым состоянием мировой среды, а не частицами материи человеческого мозга, на что указывают работы С. Хамероффа, Р. Пенроуза”. По мнению А. П. Дуброва речь идёт уже о Глобальном Сознании которое является разумным состоянием эфира. “…и до тех пор пока, указанное положение не будет признанно наука не выйдет из тупика множества противоречий…”

Конечно же, не случайно А. П. Дубров выбрал эпиграфом для своей работы выдержку из учения “Живая Этика” переданного нам Высшим Разумом через Е. Рерих:” Сознание лежит в основании Вселенной. Каждый атом наделён сознанием; где жизнь, там и сознание, но конечно степени сознания и осознания беспредельны” (Беспредельность). И разве не об этом же источнике говорит А. С. Вуль, называя его” космической информацией “(стр.24, №2, 2011). А вот другой посредник информации из того же самого источника Е. Блаватская в своём труде “Практический оккультизм” (ООО Издательство АСТ, 2003, Москва) в главе “Сознание и самосознание” (стр.487) конкретизирует предположение Р. Декарта. Она пишет, что: “Специальный орган сознания - это, конечно, мозг. При жизни оно находится в ауре шишковидной железы человека. Сознание - это то, что не поддаётся психологическому определению. Мы можем анализировать и классифицировать его работу и следствие, но никогда не сможем понять его природу, если мы не примем существование некоего эго, отдельного от тела. Септенарная шкала состояний сознания отражается в сердце (или, скорее, в его поле), которое вибрирует и освещает семь мозгов сердца, так же, как она создаёт семь подразделений, или лучей, вокруг шишковидной железы. Это сознание показывает нам различие между природой и сущностью, скажем, астрального тела и эго. Одно из них (первое) молекулярное, невидимое, если оно не сконденсировано, другое - атомарно-духовное…”

Вот мы и приблизились к природе и сущности Сознания. Если обобщить все знания о нем, даваемые нам древними и восточной философией, то можно сделать вывод, что оно представляет собой некий аппарат или орган по приему информации от окружающей среды и передачи ее внутреннему «Я» человека и наоборот передачи информации нашего «Я» в окружающую среду. А так же им осуществляется прием информации от организма для нашего «Я» и передача сигналов от «Я» внутренним органам и мышцам тела.

Конечно, можно с предубеждением относиться к работам Е. Блаватской и Е. Рерих. У них нет научных званий и степеней. Но Высшему Разуму лучше знать, кто способен принять Их знания и передать человечеству. Об этом хорошо сказано в послании (1 Коринфянам, гл.1, ст.27) “но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и не знатное мира и уничиженное и ничего ни значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы ни какая плоть не хвалилась перед Богом”. Как мы теперь знаем и от представителей науки, человеческое эго может существовать и отдельно от тела. В Новом Завете, так же говорится, что у человека есть «тело душевное и тело духовное» (1, Коринфянам, гл.15). А в древних эзотерических (тайных) знаниях говорится уже о семи телах человека. И вот недавно, русские учёные во главе с профессором П. И. Госьковым из Технического университета им. Ползунова (г. Барнаул) в результате научных экспериментов измерили душу человека и все его невидимые тела, включая тело кармы, соответствующее эзотерическим знаниям древних. Павел Госьков считает себя материалистом и говорит: “Это не мистика, а уже реальность!” (Газета” Жизнь. Хабаровск”, №12, 2005). Это означает, что человеческое «Я» может пользоваться имеющимися телами для существования в соответствующих тонких мирах. В этом же году стало известно, что воскресший учёный-физик, ведущий конструктор ОКБ” Импульс” Владимир Ефремов исследовал собственную клиническую смерть. Она длилась неполные восемь минут, но этого вполне хватило, чтобы осознать несколько законов Астрального мира и почерпнуть там практические знания для применения их в быту и даже в производстве крылатых ракет. Его исследования также подтвердили эзотерические знания. В этом путешествии его «Я» пользовалось астральным телом. Владимир Ефремов выступил на международном научном конгрессе с докладом об увиденном на том свете. (Газета” Жизнь. Хабаровск”, №23, 2005).

Если после всего сказанного, мы ещё сможем принять и осознать Закон о перевоплощении, то можно сказать, что мы приблизились к пониманию сущности интуиции. Закон перевоплощения является одним из основных в древних эзотерических знаниях, во всех древних религиях и в Учении Иисуса Христа. Надо только без всякого предубеждения и предвзятости проникнуться смыслом Его Учения, и мы обнаружим, что Он неоднократно говорил о перевоплощении. Так, например, объясняя народу, кто такой на самом деле Иоанн Креститель, Он можно сказать прямым текстом говорит:” И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит!” (Ев, от Матфея. Гл. 11, ст.14-15). Как же ещё яснее сказать о том, что, Иоанн Креститель - это следующее, причём запланированное (должно придти) воплощение уже известного пророка Илии?! Надо думать, что две тысячи лет назад, народу было гораздо сложнее поверить в перевоплощение, чем сейчас. И даже такой грамотный и неглупый пожилой иудейский начальник Никодим специально приходил ночью к Иисусу Христу, чтобы узнать, как это может он” в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?” Иисус же сказал:” Должно вам родиться свыше” (Ев, от Иоанна, Гл.3). Разве не о перевоплощении говорил и Апостол Павел в послании (2. Коринфянам Гл.5, ст. 6 - 7)? “…и как знаем, что водворяясь в теле, мы устранены от Господа. И поэтому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными”. Разве не об эго человеческом говорит он в этих строках? И я уверен, что сам факт такого водворения эго во внутриутробный плод человека можно будет в скором времени обнаружить с помощью приборов научным способом. Как нам известно, индийские и тибетские учёные сочетают духовные знания со знаниями современной науки и не видят каких-либо противоречий между ними. Закон о перевоплощении позволяет нашему духовному эго пополняться знаниями и опытом всех предыдущих жизней человека на Земле. Все эти знания и опыт, согласно восточной философии отлагаются в духовной чаше сердца. Наше сердце так же имеет связь с Космической информацией. Все эти знания передаваемые нашим сердцем нашему сознанию мы и называем интуицией. Подробнее об этом сказано в главе” Сердце” (Агни Йога)” Спросите умного человека, что чаще всего предупреждало его об опасностях, остерегало от ошибок? Честный человек не назовёт рассудок, а назовёт сердце. Сердце наполнено чувствознанием, которое появилось не как какая-то смутная интуиция, но как следствие духовной дисциплины, трудов и опыта прежних жизней. Сердце вздрогнет первое, сердце затрепещет первое, сердце узнает много прежде, нежели рассудок мозга, дерзнёт помыслить”. Если ещё уточнить, что под “сердцем” в Агни Йоге понимается не столько физический орган, сколько эмоционально – духовный центр, сосредоточие внутренней жизни человека, то всё встанет на свои места. Судя по тексту, получается, что интуиция имеет ещё более тонкую полевую природу, чем сознание. А в самом начале главы “Сердце” читаем:” Видеть глазами сердца; слышать гул миров ушами сердца; прозревать будущее пониманием сердца; помнить прошлые накопления сердцем – так можно стремительно идти путём восхождения. Об этих способностях сердца и его значении много раз говориться и в Учении Христа. Достаточно будет сказать, что ревнитель Учения Христа Ориген указывал на два вида познания: одно основывается на видимом, а другое познание – духовное, сердечное. “Глазами Сердца видим бытие”, - говорил Ориген. Согласно древним знаниям одна из главных задач эволюции состоит в том, чтобы наполнить своё сердце, как чашу всеми лучшими нравственными и духовными энергиями, эмоциями и качествами. Вот тогда мы сможем увидеть истинную реальность того, что нас окружает, и частью чего мы являемся. И это пересекается с тем, что сказал учёный – естествоиспытатель А. А. Любищев что:” …чем выше стоит наука, тем большую роль в ней играет интуиция”. Чувствознание нашего сердца – это и есть тот самый “ключик” к информативным ячейкам “Вселенского Интернета”. Путь через сердце ведёт человечество к высшим достижениям. Об этом говорит Писание “Иисус ответил им: не написано ли в законе вашем Я сказал вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было Слово Божие, и не может нарушиться Писание “. Да и созданы мы по образу и подобию Господа. Такой вот в человека заложен потенциал.

Скажу немного из личного опыта. Мне посчастливилось в просоночном состоянии увидеть этот самый “Вселенский Интернет”. Это было величественное зрелище. Он был огромных внушительных размеров дискообразной формы с отдельными ячейками и от него исходил низкий гул, как всё равно от трансформатора высокого напряжения. В этот момент я отчётливо осознавал, что могу получить от него ответ на любой свой вопрос. Ещё, после прочтения первой книги Моуди о случаях клинической смерти мне подумалось, почему бы нашему человеческому «Я» не продолжить существование в Тонком мире и после этих нескольких минут. Эта мысль полностью завладела моим сознанием, и я мучительно искал подтверждение своему предположению. И вот в одном из снов я оказался у лестницы, ведущей в небо. Кто – то мысленно мне сказал, что если я полезу по этой лестнице, то узнаю страшную тайну – что ждёт человека за гробом. Наконец-то я узнаю, подумал я и полез. Но передо мной, немедленно возникла преграда. Позже я понял, что это было испытание на силу моего желания. Но разве что-то могло меня остановить в этот миг! Я побывал там, можно сказать, на экскурсии и проснулся совершенно счастливым человеком.