дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Пассажирам электричек придется раскошелиться - пишет Валентин Павлов

3 April 2018

Полная статья: Пассажирам электричек придется раскошелиться

ые аппетиты железнодорожников вынуждают пассажиров рисковать жизнью и связываться с криминалом.

Естественной монополии — Российским железным дорогам — и многочисленным пригородным компаниям разрешили с нового года повысить цены на билеты всего лишь на 1 руб. за одну зону. Тогда железнодорожники решили пойти другим путем — стоимость билета на выход выросла сразу на 100 рублей. Теперь за то, чтобы вырваться из лап железной дороги, надо заплатить в кассе на выход сервисный сбор в размере 200 руб. плюс стоимость билета — в прошлом году этот сервисный сбор составлял 100 рублей.

Те же расценки распространяются и на льготные категории населения. Тариф действует на всех станциях в Москве и на многих станциях в ближнем Подмосковье — так, минимальная цена билета на выход на станции Выхино составляет 241 рубль.

«При этом не учитывается тот факт, что пассажиры, которых заставляют покупать билет на выход в Москве за 200 с лишним рублей, не имели возможности купить билет на станции отправления, — комментирует глава Общества защиты прав потребителей в сфере услуг связи, транспорта и коммуникаций Алексей Самохвалов. — Многие полустанки в Подмосковье касс просто не имеют, а те кассы, которые есть, нередко работают до трех часов дня, в лучшем случае — до шести часов».

В Союзе пассажиров предлагают решить проблему с билетами, установив в вагонах билетные автоматы. Однако такой способ решения проблемы не устраивает железные дороги — ведь пассажиры могут всю дорогу бегать от контролеров и затем купить в электричке билет уже перед самым прибытием в Москву.

Билеты на выход по 240 руб. спросом у пассажиров не пользуются. Они не жалеют времени на то, чтобы скинуться впятером одному на билет, после чего «выпущенный на свободу» пассажир идет в кассу и покупает всем билеты на вход по 20,5 рубля.

По этим билетам также можно выйти, вставив билет с другой стороны турникета.

Помогают пассажирам и вокзальные бомжи — они просто едут, например, в Люберцы, покупают там пачку билетов до Выхина по 20,5 руб., а затем продают эти билеты на Выхино по 50 рублей.

«Понятно, что бомж не может купить сразу сотни билетов, — комментирует Алексей Самохвалов. — За этим бизнесом уже стоит целая мафия. Попрошаек, которые раньше стояли на платформах с баночками, тоже переквалифицировали в продавцов билетов на выход. И все потому, что наши железные дороги упорно мечтают содрать с наших нищих пассажиров какую-то фантастическую прибыль. Если пассажир не может купить билет за 100 руб., то билет на выход за 240 руб. он купить тем более не сможет. А если у него на станции нет кассы, то взимание с него некоего сервисного сбора 200 руб. и вовсе незаконно — никакого дополнительного сервиса тут нет, оформление билета уже включено в его стоимость».

С нелегальными продавцами билетов на выход железные дороги начали бороться еще в прошлом году. Однако, поняв безрезультатность, придумали новую фишку — теперь каждый пассажир должен активировать билет на станции входа. Одним словом, если у тебя билет от Люберец, то сесть ты должен в Люберцах.

Но и эта новая придумка пока не принесла железным дорогам ожидаемой баснословной прибыли.

«Все, в том числе и контролеры на выходе, не понимают, какие такие услуги за 200 рублей? Никакой услуги нет. Просто сейчас пытаются у потребителей отобрать деньги, и при этом получается, что некая мифическая услуга дороже самого проезда. Это, конечно, нонсенс. Никто 200 рублей не платит, все прыгают с платформы, ломают ноги или покупают билеты у бомжей и прорываются без всякой активации билета. Люди начинают доказывать контролерам. Те не имеют права не выпустить — это вообще преступление. Попробуйте не выпустить из частного магазина 20 минут», — говорит Самохвалов.

«Всевозможные пригородные компании забывают, что цены на билеты должны коррелироваться с доходами населения. Пассажир не должен отдавать за проездной половину своей заработной платы. Пенсионер, который сегодня вынужден со стыдом бегать от контролеров, а затем прыгать с платформы, создавал в советское время эту инфраструктуру. А теперь коммерческие структуры пользуются железной дорогой для извлечения прибыли», — комментирует Самохвалов. 

Анна Александрова

Фото ТАСС/Д. Абрамов

 

источник: mirnov.ru