Банки становятся агрессивнее - пишет Дмитрий Попов

В период кризиса банки готовы на все, чтобы навязать клиентам «лишние» услуги.

Россиянам в период кризиса надо быть предельно осторожными, предупреждае

Полная статья: Банки становятся агрессивнее

ет председатель Общества защиты прав потребителей в области связи и инфокоммуникаций Алексей Самохвалов.

В последние месяцы участились жалобы россиян на банки.

— Клиент приходит в банк, чтобы в банкомате снять наличные, — продолжает Самохвалов. — Его в буквальном смысле слова хватают под руки  сотрудники банка и ведут к терминалу. Говорят: «Вставьте вашу карту». Клиент, конечно, теряется, вставляет карту. Просят: «Введите код». Он вводит. Сотрудник банка резво тык-тык. Клиент спрашивает: что это такое? Ему отвечают: нам нужны ваши данные, чтобы занести вас в систему! У нас теперь новая система. Без ввода данных ваша карта не будет работать.

Через неделю-другую клиент обнаруживает, что никакой новой системы, конечно, нет, просто «добрый» сотрудник банка подключил к его карте дополнительные услуги, за которые с карточки уже списали сотню-другую рублей. Причем не самый внимательный клиент такую проделку может не заметить и через месяц, и через год.

Банки после подключения платной услуги обязаны информировать клиента СМС. Однако на практике это делают не все. А если СМС и приходит, работники банка просят не волноваться: «Вы уже были давно подключены к этой услуге, она у нас бесплатная». Кстати, платная услуга или бесплатная, банк во время информирования по СМС сообщать не обязан.

Самые дотошные клиенты пытаются отключить навязанные услуги и даже вернуть деньги. Сделать это оказывается не так просто. Когда клиент приходит в финансовое учреждение и просит отключить платную услугу, сотрудники банка пускаются во все тяжкие. Одной из наших читательниц работники банка просто нагрубили: «У нас тут элитное отделение! Платите нам по 100 тысяч в месяц, и тогда мы вас будем обслуживать как элитного клиента!» Когда клиентка написала претензию в банк, выяснилось, что отделение никакое не элитное.

Отписаться от платных услуг на сайте банка тоже бывает непросто. Подключенные обманным путем граждане шлют на сайт банка претензию и просят их отключить. Срок рассмотрения — 30 дней. То есть через 30 дней вас отключают, успев списать с вас деньги за месяц или за два.

Причем даже попавшийся один раз на удочку клиент не защищен от новых подключений.

— Банки придумывают другие ухищрения, как завладеть вашей картой, — рассказывает Самохвалов. — Клиент приходит в банк и просит выписку со счета, ему говорят: «У нас новые правила. Давайте вашу карту, вводите пароль, и мы вам сейчас напечатаем выписку!»

По наблюдениям Общества защиты прав потребителей, атака на клиентов банков ведется такими изощренными и настойчивыми способами, что нет никаких сомнений в том, что «приемам облапошивания» банки обучают своих сотрудников специально — на курсах и тренингах.

А вот доверчивые россияне навыкам осторожного поведения с сотрудниками банков пока не обучены.

Анна Александрова

Фото FOTOLIA.COM

 

источник: mirnov.ru