Cheetah или Гепард кроссовер от Lamborgini

24.06.2018

9 октября 1992 года в Сант Агата Болоньезе из ворот завода Automobili Lamborghini выехал на трек, (это своеобразная традиция присуща всем производителям суперкаров) последний внедорожник компании LM002.

И именно 9 октября руководство фирмы объявило о том, что новый кроссовер Urus представят 4 декабря 2017 года . Поэтому предлагаю сегодня вспомнить о, первом в истории автомобилестроения, кроссовере с исполинским мотором и фантастической скоростью. LM002 был машиной со странной судьбой, он появился не вовремя и не к месту. Это сейчас наличием в модельном ряду подобной техники никого не удивишь: кроссоверы есть и у Порше, и у Мазератти, и у Бентли, даже в Феррари поговаривают о разработке такого авто. Но тогда, в конце 70-х, это было в диковинку. А началось все довольно банально. В компании Automobili Lamborghini решили поучаствовать в конкурсе и выиграть тендер на разработку военного внедорожника,прототип назвали Cheetah или Гепард.

Фирме пришлось пойти на этот шаг, дабы поправить свое финансовое положение.Cheetahвоенным понравилась, но прожорливость мотора и дороговизна поставили на проекте большой жирный крест. Инженер Джулио Альфьери решил воскресить проект в 81-м и назвал его уже иначе LM001. Двигатель он расположил в базе позади сидений. Просто такая компоновка была у находящейся в производстве модели Countach. Однако работа не шла, LM плохо управлялся и постоянно ломался. После многочисленных испытаний появился второй прототип - LM002.

Вот уж поистине – чудо. Которое и показали через пять лет в 86-м на Брюссельском автосалоне. Мотор хоть и был позаимствован у флагманского Countach Quattrovalvole, но поместили его теперь в переднюю часть внедорожника. Мощность этого двенадцатицилиндрового силового агрегата достигала 450 лошадиных сил. Много? Вот одному арабскому шейху это не понравилось, и он заказал модель с другим мотором от лодок первого класса, тот выдавал почти 600 коней. Даже в армии Саудовской Аравии и Ливии эти машины понадобились: в общей сложности они приобрели 140 машин, в которых были установлены турели для пулеметов и легкая броня. А что же гражданская версия? Корпус был изготовлен из алюминия и стекловолокна, конечно же, присутствовал полный привод с тремя самоблокирующимися дифференциалами.

Для него в компании Pirelli даже специальные шины разработали, их было два вида: дорожные и для песка. Стекла салона были тонированы, сами кресла обтянуты кожей, а панели отделаны деревом. Установили в модель и высококлассную стереоустановку. Кстати, производили LM вовсе не Италии, а в соседней Испании, неподалеку от Бильбао. Увы, арабские шейхи были единственными почитателями авто, в Европе он почти никого не интересовал. За все годы было выпущено чуть более 300-т экземпляров LM, и в 92-м производство было свернуто. Да, чуть не забыл, знаете каков был объем топливного бака у этого кроссовера? Вы не поверите — 290 литров. Сегодня потребность в такой технике велика, и поэтому нынешними хозяевами Ламбо из концерна VAG было принято решение на волне популярности возродить легендарный внедорожник и назвать его - Урус. Конечно, он не будет таким же огромным и прожорливым, станет более комфортным, но от этого не менее дорогим и быстрым.