Есть ли будущее у беспилотных авто?

Давайте и мы сегодня совершим небольшое путешествие во времени и представим, что же ожидает нас с вами, автомобилистов лет эдак через 20. Поехали.

Конечно, никаких летающих автомобилей не будет. Но вот то, что беспилотники, рано или поздно, вытеснят привычные нам модели, которыми управляет человек, вполне себе реально. И пусть противники самоуправляемых автомобилей говорят об их опасности. На самом деле это не так. Да всегда существует возможность сбоя программы. Но и ошибки допускаемые человеком при вождении в большинстве случаев приводят к столкновению. Автомобиль же который едет сам, сканируя пространство вокруг себя, более безопасен. Он не станет превышать скорость или проскакивать на запрещающий сигнал светофора. Будет соблюдать рядность. И конечно же избавит нас с вами от массы проблем. Скорее всего снабдить автомобиль искусственным интеллектом не получится еще долго время.

Но даже первые опыты с автомобилем показывают, что и сегодня машина может двигаться самостоятельно. По прогнозам аналитиков к 2020 году 90 процентов автомобилей в Японии будет ездить самостоятельно. Работы по созданию беспилотных машин ведутся давно. И ими занимаются не только автомобильные компании. А теперь ненадолго представим себе как это будет выглядеть. Выйдя утром на работу, вы с помощью мобильного телефона вызовите автомобиль прямо к подъезду. Сядете в него, наберете конечный пункт назначения или, если он снабжен системой голосового управления, просто продиктуете адрес. Машина сама выберет оптимальный маршрут и довезет вас с максимальным комфортом до конца маршрута. При этом не будет необходимости смотреть в зеркала, следить за трогающимся перед вами автомобилем. Вы просто сможете проверять почту, читать новости и даже общаться в социальных сетях. Приехав к работе вы выйдете из машина, которая самостоятельно найдет свободное парковочное место и будет ожидать вас ровно столько, сколько Вам понадобиться. Да, автомобили смогут общаться между собой. Таким образом даже поиск парковки будет происходить быстрее, так как выезжающая с парковки машина сообщит об этом своим собратьям.

Больше того, стоя на том же светофоре автомобиль заранее будет знать когда тронется впереди стоящая машина. Сказка? Нет. Не думаю. Уже сегодня американская Тесла может делать половину из того, что я перечислил. И пусть компания ограничила действия Бета версии, тем не менее, самоуправляемая машина вполне реальна. Тойота уже сейчас снабжает свои автомобили специальными модулями, не требующими вмешательства в процесс управления водителя. Вся проблема на сегодняшний день — это отсутствие правовой базы для самоуправляемых авто. Но как только ее разработают, скорее всего и сами производители примутся за серийное производство таких моделей. Но все, пора возвращаться в реальность. Правда, если честно уж очень этого порой делать не хочется.