Есть ли смысл в электромобиле в России?

Поговорим сегодня о том где же заправить в Москве свой....нет, не автомобиль, а электромобиль! Да, стоимость этих экологически чистых машин высока, и они не так часто встречаются на улицах на улицах нашего города. И дело тут не в цене, есть авто и подороже, все дело в отсутствии инфраструктуры и скудном количестве заправочных станций. Поэтому и продажи буксуют.

Свое виртуальное путешествие я начал с поисков вменяемой карты города на которой будут указаны координат всех электрозаправок. И вот что удивительно на официальных сайтах указано всего то 29 колонок. Я решил поискать еще, уж слишком малым показалось мне их количество и принялся бороздить просторы всемирной паутины. Так вот на сайте с очень странным названием plafocha.com есть точная ката с наименованием улиц и даже джи пи эс координата, там то я и узнал, что заправок на самом деле 42 только в Москве, есть они в области, в Балашихе, Домодедово, Железнодорожном, Жуковском, Клину, Коломне, Красногорске, Люберцах, Одинцово, Пушкино, Серпухове, Старой Купавне и Зеленограде. При этом количество, по крайней мере так говорит правительство Москвы, будет к концу года увеличено аж до 150.

Если перевести содержание машины на электротяге в сухие цифры то мы увидим следующее. Итак на 100 километров пути авто тратит в среднем около 15 киловатт, при этом авто с двигателем внутреннего сгорания сжигает около 10 литров топлива. Теперь считаем дальше. При средней стоимости одного киловатта в 3 рубля восполнить энергию батареи можно за 45 рублей, при этом на заправку обычной машины мы затратим минимум 350 рубликов. Если взять за основу средний пробег машины в год 30 тысяч километров то выходит, что содержание железного коня пьющего топливо обойдется в 105 тысяч рублей, а электро коня в 13 500.

Существенная экономия! Если же прибавить к этому стоимость ТО и расходников то сумма расходов для бензинового собрата электромашины увеличится как минимум на 30-50 тысяч. Да, добавим к этому расходы на платную парковку, ведь владелец электромобиля за нее не платит ни при каких обстоятельствах. Здорово, казалось бы покупай и наслаждайся тишиной. Но все не так просто. Некоторые колонки установлены просто так, для галочки. Это по крайней мере странно, ведь стоимость устройства колеблется от 150 до 250 тысяч рублей, что не мало.К примеру одна из колонок установленная на Чистопрудном бульваре у дома 14 изначально была поставлена у желтой линии, по правилам стоять тут просто нельзя стоять. Но и это еще не все. Все наверное слышали о новом проекте «Моя улица», так вот конкретно в этом месте будут расширять тротуар приблизительно на три метра и где позвольте зарядить свой электрокар?

Да и автомобилисты просто занимают выделенные для электро машин места. А ведь если такой автомобиль полностью разрядит батарею, то с канистрой к заправке не побежишь, только эвакуатор, а это деньги и немалые. В общем пока даже столица нашей огромной страны не может похвастать наличием инфраструктуры для электромобилей. И не важно на какую машину вы положили глаз, на элегантную Теслу или на типично городской сити кар Митсубиши Ай Миев. Важно, что пока мы не доросли до таких машин. А жаль. Дело то интересное. Кстати во многих европейских странах за покупку такой машины правительство компенсирует ваши затраты. Есть масса государственных программ которые направлены на поощрение владельцев таких авто. Увы, все это можно видеть только в сказке. Ведь даже на Тесле, с е огромным запасом хода, отправиться из Москвы к примеру в Питер или Казань будет проблематично.

Как видите плюсов владения электромобилем в стране пока меньше. Но ситуация скорее всего будет меняться, очень бы хотелось на это надеятся.