Феноменальный прорыв. Новый Discovery 5. Большой тест-драйв.

24 June 2019

Есть компании которые исторически просто не могут выпускать обыкновенные автомобили. Вот к примеру фирма Land Rover, отпраздновавшая свой семидесятилетний юбилей. Она оказалась просто заложником собственного имиджа. Не к лицу ей выпускать кроссоверы. Все модели должны быть внедорожниками. Но времена меняются. И спрос на настоящих проходимцев становится все ниже. Людям сегодня подавай комфорт и плавность хода, объем багажника и продвинутую мультимедиа.

А вот привод, ну он может быть и полным. Даже статистика продаж свидетельствует о том, что 80 процентов владельцев таких машин с асфальта не съезжает вообще никогда. Так зачем платить больше? Ведь полноприводная техника более дорогая, как при обслуживании, так и при покупке. Именно поэтому производитель старается угодить потенциальному покупателю и дает возможность выбора. Не хотите съезжать с дороги? Пожалуйста, новый Discovery 5, в базе, набором из «умной» внедорожной трансмиссии и пневмоподвески не обладает. Хотите большой, вместительный и мощный автомобиль, можно даже третий ряд сидений заказать, нет проблем. Получите машину с полным приводом, которым управляет несимметричный дифференциал Torsen и без возможности блокировок и двухступенчатой раздатки. За пневматику и все остальные внедорожные опции придется платить отдельно.

Мне же, на тест, досталась довольно хорошо упакованная машина, с крутилкой управляющей режимами движения, пневматикой, третьим рядом сидений и электроприводом всего, что только возможно. Интересная деталь, машина со штатеой подвеской имеет дорожный просвет в 220 миллиметров. Тестируемый образец мог похвастать клиренсом, в верхнем положении подвески, 283 миллиметра. Однако англичане просто так не сдаются, и я могу сказать честно, что это все равно один из самых продвинутых как на трассе, так и вне ее автомобиль. Я больше скажу, заказав себе машину в полном «фарше» вам даже думать ни о чем не нужно будет. Нет, крутилка, которая ведает режимами снова на месте, но вот зачем ломать голову и самостоятельно вычислять, что именно находиться под колесами автомобиля? Для этого есть специальный режим «Auto». Terrain Response 2 дополненный All-Terrain Progress Control позволит даже ноги ваши освободить от работы. Смотрите, если активировать все системы, то этот своеобразный «круиз-контроль» для бездорожья будет делать все сам, вы даже скорость будете регулировать кнопками на руле. Здорово, черт возьми. Теперь я понимаю почему они просят за свои автомобили такие деньги.

Впрочем ездил я почти месяц по большей части по асфальту, так получилось. И вот могу сказать совершенно уверенно, что это машина на голову, а то и две опережает своих собратьев-предшественников, поколения 3 и 4. Та машина помимо квадратных форм, как бы намекающих на некую упертость помимо отменных внедорожных качеств обладала еще и массой минусов. Не знаю уж почему, но видимо эта упертость мешала ей нормально ездить по дорогам. Нет. Прямую тот, предыдущий вариант держал не плохо, но вот заправить его в поворот это была целая история. Он словно ослик упирался и не хотел адекватно реагировать на повороты баранки. Тут ситуация совсем иная. Discovery 5 благодаря алюминиевому кузову стал легче. Но не это главное. Главное то, что он стал интуитивно понятен и адекватен при прохождении поворотов и на прямых. Куда то исчезли продольные и поперечные крены, испарилась «пустая» баранка. Он стал управляться по легковому, выдает его лишь высокая посадка водителя. Плавность хода, при этом, почти идеальная. Пневматика отрабатывает все на отлично. Пробоев нет и в помине. И это не смотря на наличие огромных колес под 21 посадочный диаметр. Хотя претензии, к той же динамике и остроте работы акселератора, конечно есть, но давайте все же будем объективными. Я нахожусь за рулем семейного! и это главное, автомобиля. Резкие ускорения, с прокруткой колес, не для него.

Теперь о салоне. Он шикарен. Я не говорю о качестве материалов, они выше всяких похвал, я говорю именно об удобстве. Смотрите, у него совершенно ровный пол, второй ряд сидений можно регулировать. Да к тому же все три раздельных кресла оснащены подогревом. Третий, опциональный ряд кресел сделан не для проформы. Там даже я, а рост мой 181 сантиметр чувствую себя комфортно. Да, к примеру в Питер я бы там не поехал, но для перемещения по городу сгодиться вполне. Есть масса специальных боксов, USB слотов и розеток, есть даже выдвигающийся из багажника столик для пикника. Кстати все кресла, второго и третьего ряда складываются при помощи электроприводов. Удобно, черт возьми.

Теперь о минусах, а они, как и в любом автомобиле присутствуют. Почему, к примеру открывая багажную дверь с брелока дополнительная стенка остается на месте? Почему система которая должна отворить ту же дверь не всегда срабатывает от ноги, а ведь должна! И почему столь странно и необычно ведет себя адаптивный круиз-контроль?

Впрочем, все это мелочи. Главное как новый Land Rover Discovery 5 едет. А едет он действительно отменно. Единственным препятствием для него скорее всего станет ценник. Уж очень дорогая получается машина в топе. Кстати в базе нет даже ксеноновых фар, не то что светодиодной оптики. И все равно он мне нравится. Это огромный шаг вперед. Шаг сделаный компанией за короткий отрезок времени.