Феруччо Ламборгини и его первый суперкар

Сегодня мы вновь сядем в машину времени и отправимся в начало 60-х годов в Италию, а вернее в Сант'Агата Болоньезе, где в это время располагалась компания Automobili Lamborgini. Ведь в этом году исполняется 52 года не только самому красивому автомобилю в линейке, но и машине которую с легкой руки моего коллеги журналиста стали называть первым Суперкаром. Речь идет, как многие наверное догадались о Lamborgini Miura, названной так в честь испанского фермера Эдуардо Миура разводившего быков для корриды. Последние к слову, отличались очень крутым нравом и злобностью.

Нужно заметить, что сам Ферруччо Ламборгини не слыл фанатом автоспорта, он просто любил быстрые машины. Однако, вот великое время когда энтузиасты могли при помощи 15-20 человек сделать технически совершенное чудо, он сумел за три года существования автомобильного подразделения выпустить на рынок совершенство. Причем появление Miura не только его заслуга. Наверное выпустив первые свои модели 350 и 400 GT, он и не утер нос обидчику Энцо Феррари, а вот молодые инженеры Доллара и Мтанцани начали работу над настоящим произведением искусства. Причем начали в тайне от самого Ферруччо.

Да, первенцы 350 и 400 GT были классическими машинами Гранд Туризмо, но это не могло привлечь покупателя. Тогда молодые инженеры Доллара и Мтанцани начали работу над настоящим произведением искусства. Результатом их работы стало появление нового шасси с расположенным перед задней осью мотором.

Создатель этого силового агрегата маэстро Биззарини придумал расположить коробку передач и сам мотор точно в базе машины, для лучшей развесовки но и снабдил их общим масляным поддоном. Создатель двенадцатицилиндрового силового агрегата для будущей бомбы, маэстро Биззарини придумал расположить коробку передач и сам мотор точно в базе машины, для лучшей развесовки.

Но автомобиль ничто без кузова. И тут на сцене появляется еще один совсем молодой дизайнер, которого потом так же будут называть маэстро — Гандини. Именно он создает великолепный кузов для нового авто. Miura получилась столь харизматичной что произвела фурор став не только самым красивым суперкаром того времени, но еще и самым мощным и быстрым. Двенадцати цилиндровый силовой агрегат имел отдачу в 350 лошадей, при сухой массе машины в 1250 килограммов до сотни она выстреливала за 6 секунд и развивала максимальную скорость в 270 километров в час.

Великолепные показатели, даже по современным меркам. Приземистый, словно распластанный по дороге кузов, отменная развесовка все это возводила авто в ранг суперкаров. Miura таковой и являлась. И знаете люди жившие в то время сильно отличались от нас, это мы изнежены кондиционированным воздухом, тишиной в салоне, автоматическими трансмиссиями будем настороженно относиться к таким машинам, тогда же всем было решительно наплевать, что разговаривать в салоне при выходе мотора на рабочий режим было совершенно невозможно. Что рычаг КПП был словно приварен к кузову и приходилось предпринимать не малые усилия что бы переключить передачу.

В 1968 в том же Турине показали модернизированную версию Miura 400, которая получила прибавку в имени в виде буквы S. Мотор стал еще мощнее, он прибавил 20 лошадок, изменили и подвеску. Появились и электростеклоподъемники и кондиционер. Однако от шума и постоянно подогреваемой спины избавиться не удалось. Зато управлялась и эта модель превосходно. В 71 последовала очередная модернизация, машина вновь получила прибавку к мощности и теперь она равнялась 420 лошадкам, модернизированные подвески и наконец шины большего диаметра.

Увы, самая удачная, конечно для того времени машина не смогла спасти своего создателя от разорения. Кризис захлестнувший Европу к несчастью затронул и компанию Automobili Lamborgini, Ферруччо Ламборгини продал контрольный пакет акций швейцарцу, а тот в свою очередь прекратил производство Miura в 1973.

И тем не менее этой модели по праву принадлежит звание первого суперкара.