ГУМ Авторалли как средство путешествия во времени или назад в СССР

Традиционное, увлекательное и очень красивое ралли классических автомобилей ГУМ Ралли, проводится в пятый раз, а в этом году юбилейное, состоялось. И сегодня я вновь предлагаю окунуться в атмосферу праздника и проследовать с нашим экипажем по его маршруту.

Интересно, что еще буквально за день до начала соревнований, я не знал, на каком именно раритете мне предстоит поехать. Организатор пробега Иван Падерин, всегда подыскивает для меня что-то особенное и необычное. Так, два года назад, я ездил на экспортном ЗАЗ 965А Ялта. Говоря простым языком – это легендарный горбатый запорожец. В прошлом году мне досталась классическая Волга Газ 21. Ну а на ралли 2018 меня ожидал сюрприз. В пятницу мне позвонил Иван, мы знакомы более 25 лет, и сказал «Сань, знаешь, я сюрприз приготовил, вы поедите на старом Рафике. Да, ещё он и Скорая помощь». В субботу в 11 утра меня ожидал еще один сюрприз. Экипаж наш состоял не из трех человек, а из четырех. Дело в том, что владельцы этого уникального автомобиля супруги Людмила Губарева и Дмитрий Прытков взяли с собой свою дочь, которой от роду всего-то три месяца. Забегая вперед скажу, Милада перенесла наше путешествие стоически.

И вот, согласно протоколу, гонка началась ровно в 12.00 по Московскому времени. Автомобили, окутанные клубами дыма, стартовали с рампы на Васильевском спуске и далее с интервалом в одну минуту отправились по маршруту. Мы поглядывали на часы, и тут я спросил у Дмитрия, а где Легенда, ведь без нее мы не сможем пройти по проложенной трассе? Минуты уплывают, а дорожной книги нет, я понесся к столу регистрации участников, где мне сказали, что карточку, с отметками времени и саму карту мне дадут уже на старте - организаторы вновь изменили правила. Фу, от сердца отлегло. Мы разместились в машине и направились к старту.

Но вот стрелки приблизились к отметке 12.30 и мы направились в путь. Спидометр неожиданно перестал работать, но вот одометр, к счастью, был жив, а значит, мы могли не без трудностей, но продолжать движение. Бегло просмотрев дорожную книгу, я определил, что нам, перед тем, как направится к Лужникам, там был запланирован обед, предстоит поплутать по аллеям парка Сокольники. На разгадку ребуса нам отводилось 2,5 часа, и за это время мы должны были покрыть расстояние в 66,5 километров. Все шло прекрасно, одно только отравляло впечатление. Мотор у нашего «рафика» находился в салоне, причем он был смещен в сторону пассажирского сидения, кожух был металлическим, теплоизоляция не предусмотрена конструкцией.

Где-то через час, я начал понимать, что левая нога и бедро начинают потихоньку подгорать. « Какое счастье, что я не в шортах» - подумалось мне. Впрочем, отвлекаться от дороги времени нет, поэтому едем дальше. И тут я совершил роковую ошибку, промахнувшись с поворотом. Я понял, что заблудился. А когда наш RAF два раза проехал судейскую бригаду против шерсти, мы поняли, что соревнование для нас закончено. Еще и тормоза стали подклинивать, а в машине, напомню, помимо нас находился еще и ребенок. Поэтому мы сообща приняли решение доехать до Лужников и далее решить по состоянию машины. Увы, с авто что-то явно было не так. К скрипам прибавился свист, исходивший от тормозных барабанов. Технички у нас не было, и разбираться в проблеме было некогда. Поэтому на второй отрезок мы выехали, но дойдя до набережной Москва-сити, решили не рисковать, и сразу направились к финишу, в Новую Третьяковку.

Знаете, пусть в машине было невыносимо жарко, дома я обнаружил, что обжег ногу, но все это было снова безумно интересно. Поэтому огромное спасибо организаторам и лично Ивану Падерину за прекрасную возможность вновь прикоснуться к истории страны. Кстати впервые в истории проведения самого массового соревнования, на старт вышло 126 автомобилей, победу, во второй раз, причем подряд, одержал экипаж Андрея Морозенко и Бориса Костыркона ГАЗ 14 Чайка.