Идеальный грузовик?

30 June 2018

Идея создать идеальный, да к тому же еще и многофункциональный грузовик, наверное существовала всегда. Однако нарушить привычную схему и полностью переиначить сознание основных потребителей не так то и просто. Ведь любые нововведения требуют от покупателей, читай крупных логистических организаций или даже частных перевозчиков, слишком больших затрат. Именно поэтому, произведший фурор, модульный тягач МАЗ 2000 или Перестройка(о нем я рассказывал в предыдущей статье) так и остался в одном экземпляре.

Но если разработка Минских машиностроителей появилась 1986-м году, то Steinwinter Supercargo показали немного раньше, а именно в 83-м на Франкфуртском автосалоне. Что бы представить себе этот автопоезд наверное стоит обратить внимание на самолетные тягачи, что работают во всех аэропортах. Огромная низкая машина, на больших колесах. Тягач Штайнвинтер являлся почти точной копией этих трудяг, только меньшего размера. Именно благодаря такой компоновке Суперкарго и мог тащить на себе кузов или перемещать полуприцеп. То есть в идеале он просто подлезал под фуру. В качестве силовой установки для него выбрали восьмицилиндровый дизельный мотор от Мерседеса, коробка тоже была обычной. Вот только сам двигатель располагался в базе, а не под кабиной как у большинства его собратьев. Самое интересное ожидало посетителей той Франкфутской выставке конечно же в кабине. Три спортивных ковша Рекаро, вместо обыденных кресел. Водитель и его пассажиры должны были сидеть в Штайнвинтере словно в болиде Формулы 1 или суперкаре. В самом кузове было и спальное место, шкаф для вещей водителя. Даже руль был непривычно маленьких размеров, его позаимствовали от легкового Мерседеса. Интересно, но уже тогда создатель этого чуда Манфред Штайнвинтер оснастил свой грузовик антиблокировочной системой в приводе тормозов и даже пневматической подвеской.

Модульность конструкции предполагала, что Суперкарго мог не только перевозить грузы, но и стать автобусом. Для него предполагалось изготовить полуприцеп с сидениями, то есть пассажиры видели бы перед собой не спину водителя, а панорамное лобовое стекло. Разработкой заинтересовались крупные производители, такие как Мерседес, Даф и Исузу. Компания Декра даже подсчитывала экономический эффект, а он был поразителен. Ежегодно на каждом тягаче транспортные фирмы могли экономить до 400 тысяч немецких марок. Так если обычный тягач может перевозить только полуприцеп, такие фуры мы видим ежедневно, то Штанвинтер в силу конструкции мог быть обычным небольшим грузовиком, на «спину» которого крепится контейнер, тянуть прицеп или полуприцеп и даже возить людей. Предполагалось создание неких транспортных модулей с сидениями.

Ну это как, если в своем автомобиле вы можете перевезти лишь пять человек и небольшую поклажу, но в случае переезда или если вы отправляетесь в дальнюю дорогу вы могли бы расширить пространство. Загрузив уже всех имеющихся у вас родственников и половину дома. Увы, в реальности все оказалось не так просто. Обзорность у водителя была на уровне ниже среднего. Из-за необычной конструкции заднюю ось легко можно было сорвать в занос, да и с точки зрения надежности Штайнвинтер оставлял желать лучшего. Кстати и логистику перевозок пришлось бы поменять полностью. Все это привело к тому, что фирмы интерес к проекту потеряли и он так и остался проектом. А жаль, машина то была не только необычная, но и красивая.